Презентация Макет урока открытия нового знания /ФГОС-2/ по теме Углеводы


Макет урока «открытия» нового знания(в условиях внедрения ФГОС-2)автор: Санжиева Т.Т. учитель химии Петропавловской СОШ №1«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Урок – «открытия» нового знания.Структура1. Мотивация2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3. Выявление места и причины затруднения.4. Построение проекта выхода из затруднения.5. Реализация построенного проекта.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.8. Рефлексия УД {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формируемые УУДУменияПознавательныеСтроить логические рассужденияПреобразовывать информацию из одной формы в другуюСоздавать, применять и преобразовывать знаки, символы, модели и схемы для решения учебных задачРегулятивныеПланировать экспериментСамостоятельно находить алгоритм выполнения поставленной задачиУчитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачиКоммуникативныеАдекватно и осознанно использовать письменную речь, оформлять работу {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формируемые УУДПланируемые результаты темы «Углеводы»Выбирать основания для сравнения и классификации объектов, осуществлять классификациюУстанавливать принадлежность веществ к определенному классу соединенийСтроить логические рассужденияПланировать экспериментПонимать, интерпретировать и использовать информациюХарактеризовать вещества по составу и свойствамИспользовать знаково-символические средства для составления уравнений реакцийСоставлять структурные формулы изомеровАдекватно и осознанно использовать письменную речьПриводить примеры химических реакций, подтверждающих химические свойства веществАдекватно осуществлять самооценку результатов своей деятельностиСоставлять названия веществ изученных классов {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Формируемые УУДКритерии оценивания урока «Углеводы»БаллыПознавательныеОписал физические свойства, определил растворимостьВыделил общие классификационные признаки классовОпределил принадлежность соединений к соответствующему классу идентификацией веществаСоставил уравнения реакцийОписал значение веществРегулятивныеОсуществил адекватную самооценку (правильно определил вещество)КоммуникативныеИзложил квалификационные признаки в понятной и логичной форме Мотивация – осознанное вхождение учащегося в пространство УД1. Актуализируются требования к нему со стороны УД («надо»)2. Создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в УД («хочу»)3. Устанавливаются тематические рамки («могу») Перечень УУД данного этапасамоопределение (л);смыслообразование (л);- учебно-познавательная мотивация (л);- планирование учебного сотрудничества (к) 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.Организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение пробного УД и фиксация индивидуального затруднения Перечень УУД соответствующего этапа-анализ, синтез, сравнение ,обобщение, классификация, аналогия (п);-структурирование знаний (п);-использование знаково-символических средств (п);-построение логической цепи рассуждений (п);-волевая саморегуляция (р);-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к). 3. Выявление места и причины затруднения1. Восстановить выполненные операции и зафиксировать место, где возникло затруднение;2. Соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать причину затруднения (зунов, которых недостает для решения) Перечень УУД соответствующего этапа-учебно-познавательный интерес (л);анализ, синтез, сравнение ,обобщение, аналогия (п);постановка и формулирование проблемы (п);формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) 4. Построение проекта выхода из затруднения-ставят цель;-согласовывают тему урока;-выбирают способ;-определяют средства, ресурсы;Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего диалога, и затем – с помощью исследовательских методов Перечень УУД соответствующего этапа-постановка познавательной цели (п);-планирование, прогнозирование (р);-построение логической цепи рассуждений (п);-планирование учебного сотрудничества (к);-понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (к). 5. Реализация построенного проекта.1. На этом этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.2. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и знаково.3. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи Перечень УУД соответствующего этапа-поиск необходимой информации (п);-моделирование и преобразование моделей разных типов (п);-самостоятельное создание алгоритмов Д (п);-установление причинно-следственных связей, доказательство (п). 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиНа этом этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух Перечень УУД соответствующего этапа-контроль (р);-коррекция (р);-подведение под понятие (р);-использование общих приемов решения задач (п);-использование знаково-символических средств (п)-выведение следствий (п);-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (к). 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.При проведении этого этапа используется индивидуальная форма работы : учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Перечень УУД соответствующего этапа-анализ, сравнение, классификация (п);-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (р);-рефлексия способов и условий действия (п);-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (р). 8. Рефлексия УД На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности Перечень УУД соответствующего этапа-внутренняя позиция школьника (л);-самооценка на основе критерия успешности (л);-рефлексия способов и условий действия (п);-адекватное понимание причин успеха\неуспеха в учебной деятельности (л);-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п);-формулирование и аргументация своего мнения (к). Спасибо за внимание!Успехов в работе!