Презентация на тему ВОВ Оглянись на предков наших,на героев прошлых лет


Учащиеся 3 класса МБОУ «Мокрокурналинская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»Проект«Оглянись на предков наших, на героев прошлых дней» Об участниках проектаАвтор проекта: Хушанова Илина , ученица 3 класса.Руководитель проекта: Тагирова Гульнара Афлановна, учитель начальных классов.Участники проекта: Учащиеся 3 класса Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь своих детей и внуков на фронте, и тех, кто в годы войны трудился в тылу.Своим проектом мы хотим выразить глубокую благодарность всем ветеранам и участникам войны. Мы всегда будем помнить тех, благодаря кому мы дышим и живем. Цели: 1. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких. 2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников. 3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины. 4. Развитие творческих способностей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках. Вопросы, на которые мы отвечали:- Почему нельзя забывать военное прошлое? - Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым? - Какой след оставила война в твоей семье? - Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек? - Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего? - Что общего и различного у детей войны и у нас, современных ребят? - Чему бы хотели научиться ? Какие черты характера перенять? ?Выяснилось, что мы не все знаем о наших предках, о Великой Отечественной войне. Этапы проекта:Первый этап. Разработка проекта1) спросить у родственников, как воевали их прадеды, за что получили ордена и медали;2) сочинить или подобрать стихи о Великой Отечественной войне.Выбрав задание по желанию, дети объединяются в группы.Второй этап. Поиск информации. Одна группа собирает материалы о своих родственниках, которые воевали в Великой Отечественной войне, и составляет рассказы о них с помощью взрослых. Другая группа сочиняет стихи о войне и готовит их выразительное чтение с помощью учителя.Третий этап. Защита проекта Ожидаемые результаты После завершения проекта участники проекта смогут: -продолжать развивать свои творческие способности, участвуя в мероприятиях, посвящённых теме войны;-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;-понять, какой вклад в развитие своей страны, своего края внесли ветераны Великой Отечественной войны;целенаправленно вести поисковую, исследовательскую работу по изучению родного края;- разработать  презентацию  для определенной аудитории Нам повезло. Мы не помним, не можем помнить эту войну. И Слава Богу! Но пока живы те, кто не могут ее забыть, они будут ПОМНИТЬ! Они постараются всеми способами донести до нас ПРАВДУ об этой Войне! Великой Войне! И Великой ПОБЕДЕ Мой дедушка Зарипов Карим Шарипович. Родился 3 января 1918 года в деревне Мокрые Курнали Алексеевского района Татарстан АССР.В 1939 году служил в Дальневосточным военном округе в городе Уссурийске в стрелковом полку. Демобилизовался в мае 1941 года. Но уволиться в запас было не суждено: в июне началась Великая Отечественная война. Был дважды ранен. Первое ранение получил в плечо 28 сентября 1942 года. Второе ранение- в лучевую кисть левой руки. После госпиталя пришлось вернуть дамой. И в деревне работал участковым милиционером. Хушанова Илина Мой прадедушка Хакимов Исмагил Сахибович родился в 1927 году в деревне Мокрые Курнали Алексеевского района . На войну попал в 1944 году в 19 лет. В период ВОВ был шофёром, перевозил солдат через леса. Путь к Победе был долог и труден, но он, преодолев се трудности вернулся домой. Сейчас его уже нет в живых.Хушанова Илина.А мои бабушка и дедушка не воевали, потому что они были еще маленьким во время войны. Но и им пришлось не легко. Они работали в тылу наравне со взрослыми. Они часто рассказывают о том , как работали в колхозе, как помогали фронту.Захарова Ангелина Крылов Иван Павлович призван в ряды Красной Армии в 1942 году. Шла война. Он попал на Ленинградский фронт. 3 месяца их обучали на курсах молодого бойца. Ему присвоили звание сержанта. После окончания учебы его, как командира стрелкового отделения отправили на передовую. После освобождения Ленинграда, их дивизию направили на прорыв в направлении Балтийского моря. В одном из боев его ранили . Бурмистрова Алена Великая Отечественная война для нас - это подвиг русских людей! Как и всякая война, Великая Отечественная была ненужной и страшной, но именно в ней проявились лучшие качества русского народа: смелость, храбрость, любовь к своей земле! Мы счастливы, что деды и прадеды всё-таки смогли отстоять нашу Родину - неизвестно, кто бы мы сейчас были, если бы все тогда закончилось по-другому! Мы, их потомки, должны сделать все ,чтобы об их подвиге помнили наши дети, внуки, правнуки!!Да, настанет скоро такой день, когда с нами их не останется, так пусть песни, фильмы, стихи, рассказы, рисунки будут как вечная память им!Стихотворение «Мой прадед»Мой прадед сражался на страшной войне.Наверное, он помечтал обо мне,Мол, доля солдата страну защитить,Ведь внукам и правнукам хочется жить.Негоже детишкам родиться в плену,Врагам не уступим родную страну. И смело шагая в решительный бойСовсем не боялся прадедушка мой.Он верил, хоть пули свистят у виска,Победа за нами, победа близка. И прав оказался отважный герой,Его фотография рядом со мной.«Спасибо, дедуля, - шепчу я ему, - За то, что не отдал меня никому». Мы поняли, что война - это огромное событие в масштабах всей страны. Великая Отечественная война была темой уроков, мы читали стихи о войне, рисовали, писали сочинение о войне, слушали истории ветеранов, подробно изучали некоторые битвы. Мы хотим попытаться побудить своих ровесников к осознанию себя как наследников Победы. Это также наш долг перед памятью наших близких… Вывод Главное всегда перекидывать мостик между прошлым и настоящим, находить точки соприкосновения общего и личного, чтобы каждый из нас пропускал информацию о войне не только через ум, но и через сердце.