презентация «Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине через историю родного города»


«Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к малой родине через историю родного города»Разработчик:Тарасова Татьяна АлексеевнаДолжность: воспитатель МДОУ «Детский сад «Чайка»г. Горняк, Локтевский район. «Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей». Лихачев Д.С.                           Цель :Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного города Горняка. Задачи: Формировать у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. Ознакомить с историей и достопримечательностями родного города Горняка. Вовлекать детей в разнообразную деятельность, направленную на заботу о памятных местах, в праздновании памятных дат. Поощрять желание детей самостоятельно использовать полученные знания в жизненной ситуации. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. История Традиции Достопримечательности Памятники ЛюдиРОДНОЙ ГОРОД Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются трудовые и боевые традиции; проявляют заботу о благосостоянии народа, о детях;повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; всех российских людей объединяет любовь к своей стране. Основные принципы работы « Позитивный центризм» ( отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)Непрерывность и преемственность педагогического процесса Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.Принцип маятника ( Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы)Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному.Принцип спирали ( когда дети , возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год , углубляют свои познания) РАБОТА С ДЕТЬМИ• Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).• Образовательная деятельность, способствующая, углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают свое отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание). Целевые прогулки и экскурсии.Наблюдения.Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.Беседы о родном городе Горняке.Разучивание песен и стихов о малой Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Использование иллюстраций, диафильмов. Ознакомление с произведениями народного творчества.Обогащение и стимулирование детского творчества.Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА• Уголки родного краяРазвивающие игрыАтрибуты к сюжетно-ролевым играмФотоальбомы, иллюстрацииХудожественная и познавательная литератураМини-музеи Заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ