Презентация по результатм работы ВТГ Профессиональный стандарт педагогСамоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя


САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ООО И СОО НА ОСНОВЕ ПРОФ. СТАНДАРТА « ПЕДАГОГ»Подготовила:Наумова О.А., руководитель ВТГ Планирование профессионального развития педагогических работниковСамоанализ содержания и качества выполнения проф. задач с учетом должностных функцийСамооценка имеющегося уровня проф. Компетенции педагогического работника на основе требований:К трудовым функциямТрудовым действиям, умениям, знаниям на основе требования проф. стандарта «Педагог»Выявление профессиональных дефицитов по результатам самооценкиПостроение индивидуального плана профессионального развития педагогического работникаПостроение дифференцированной программы развития профессиональной компетенции пед. работников учреждения Критерии для определения уровня профессиональной компетенции0баллов - низкий уровень владения компетенцией: выполне­ние деятельности под руководством наставника при ограничен­ной личной ответственности за совершенствование трудовой и учебной деятельности; применение профессиональных компе­тенций только при решении стандартных (типовых) задач;1балл - средний уровень владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной дея­тельностью в стандартных ситуациях; владеет технологиями про­ектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивает взаимодействие со специалистами, способен разра­батывать методические материалы по реализации ФГОС;2балла - высокий уровень владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) по­ставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с из­менениями условий. Самоанализ особенностей должностных функций учителяНа основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отме­тить нужное)ФК ГОС (2004год)ФГОС основного общего образования (2010г)Количество учащихся, обучаемых Вами по ФК ГОСФГОС___чел.___чел.Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отме­тить нужное с учетом должностной инструкции))работа с одаренными и мотивированными учащимися;работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;работа с детьми с ОВЗ;работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями учащихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведенииработа с учащимися, состоящими на различных видах учетадругое (указать, что именно) Самооценка профессиональных достижений проф.стандарта учителяОсобенностиСоотнесение планируемых результатов и реально полученных в условиях реализации ФГОСВыявить, достижения учащихся , которые являются Вашей сильной стороной, какие намерены улучшитьДва варианта самоанализа:На этапе перехода во ФГОС( то, что в учреждении мониторилось)При реализации ФГОС( планирует освоение компетенций: метапредметных, личностных образовательных результатов) Самооценка профессиональных достижений учителя№ОбъектанализаПредметанализаРезультатыанализа1.Результа-тивностьосвоениярабочейпрограммыучебногопредмета,элективно-го курса,внеуроч-ной деятельностиДинамика до-стижения обу-чающимисяпредметныхрезультатовПриведите сводные данные (показа-тели) по достижению школьникамипредметных результатов за 3 годаили со времени начала реализациипрограммы:- Доля школьников, освоивших учеб­ный предмет на базовом уровне: %- Доля школьников, освоивших учеб-ный предмет на повышенном уровне:%2Динамика до­стижения обу­чающимися метапредмет- ных результа­тов- образова­тельная компе­тентность (умение учиться, учебная грамотность)коммуника­тивная компе­тентность (учебное со­трудничество, коммуника­тивная грамот­ность)- информаци­онная компе­тентность (грамотность чтения инфор­мационных текстов) - ин­формационная грамотность)Приведите сводные данные по груп­пам показателей в динамике за 3 го­да или со времени начала реализации программы:Доля школьников, обладающих го­товностью к постановке новых учебно-познавательных задач: %Доля школьников, обладающих го­товностью к решению новых учебно­познавательных задач: %- Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоя­тельностью: %Доля школьников, обладающих го­товностью, работать в кооперации с другими: %Доля школьников, способных по­нять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог %Доля школьников, обладающих го­товностью удерживать различные позиции в общении и взаимодей­ствии: %Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, от­бор, структурирование учебной ин­формации: %Доля школьников, обладающих зна­ково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразо­ванием модели и др.): %Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: %3.Динамикаразвитияобучающе­госяДинамика до­стижения обу­чающимися личностных образователь­ных результа­тов:- осмысленное и ответствен­ное построение личной жиз­ненной траек­торииПриведите сводные данные по до­стижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:Доля школьников, обладающих об­разовательной самостоятельно­стью: %Доля школьников, умеющих вы­страивать свою индивидуальную образовательную траекторию % Самооценка профессиональных достижений учителясоциальное действие и мо­ральное пове­дениездоровье и безопасностьДоля школьников, умеющих прини­мать для себя решения о готовности действовать в определенных не­стандартных ситуациях: %Доля школьников, освоивших соци­альные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: %Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах воз­растных компетентностей с уче­том региональных, этнокультурных, социальных и экономических особен­ностей: %Доля школьников, обладающих осо­знанным и ответственным отноше­нием к собственным поступкам: %Доля школьников, осознающих цен­ность здорового и безопасного обра­за жизни: %Доля школьников, усвоивших прави­ла индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычай­ных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: %Вывод по результатам самооценки:1.Достижения вашей профессиональной деятельности( стабильные результаты или результаты имеющие положительную динамику)……1.Результаты вашей профессиональной деятельности, которые хотите улучшить: …….. Самооценка психолого - педагогической компетенции учителяКачественно новые результаты, через реализацию деятельностной парадигмыВладение психолого- педагогической компетентностьюУровень психолого- педагогической компетентности Самооценка психолого - педагогической компетенции учителя№Компетенции(трудовыедействия)Самооценка в баллах (0-2)Комментарий, примеры своего взаимодействия со специалистами1Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с образовательной деятельностью) у учащихсяВзаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями(законными представителями) несовершеннолетних учащихся и или лицами, их замещающими; социальным педагогом, педагогом - психологом2Выявление психологических проблем у учащихсяВзаимодействие с педагогом- психологом своей школы или других организацийВывод:1.Достижения вашей профессиональной деятельности ( результаты самооценки, которые совпадают с внешней оценкой учителей , которые обучают данных учащихся ):……..2.Результаты вашей профессиональной деятельности , которые хотите улучшить:…… Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя СОО и ООО на основе профстандарта «Педагог» Провести анализ с точки зрения соответствия требованиям профстандарта, выполняемым должностным обязанностям или обязанностям , выполняемым в перспективеОсуществить самооценку , определить уровень сформированности компетенций (трудовых действий)Заполнить таблицу «Самооценка …..», при этом в столбце №4 «Комментарии» прописать : «достижения», «дефициты»При самооценки предусматривается заполнение таблиц исходя из трудовых функций, входящих в профстандарт:Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»Трудовая функция «Воспитательная деятельность»Трудовая функция «Развивающая деятельность»Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ ООО и СОО» Результаты самооценки профессиональной деятельности Определить перечень профессиональных дефицитов, которые планируете выполнить в течении 3 лет( заполнить столбец №2, таблицы»Составить индивидуальный план профессионального развития на три годаКомпетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0»( переносятся из таблицы трудовая функция«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»Ранжирование дефицитов по годам их восполненияПримечаниеТрудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»2017:2018:2019Трудовая функция «Воспитательная деятельность»Трудовая функция «Развивающая деятельность»Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык» Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога (схема)Анализ результатов самоанализа и самооценки проф. деятельности : мои достиженияАнализ результатов самоанализа и самооценки проф. деятельности : мои дефицитыОпределение целей индивидуального плана проф.развитияПланирование деятельности по устранению дефицитовАнализ результатов выполнения индивидуального плана проф. развитияОрганизация коллективной работы педагогических работников по проектированию плана профессионального развития Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: Мои достижения1.Используйте полученные результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности по трудовым функциям, с учетом выявленных достижений и профессиональных дефицитов2.Струтурируйте ваши достижения (это те достижения, которые вы оценили баллом «2»3.Знаком «+» выделите те достижения, которые можно транслировать как успешный опыт вашим коллегам. Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: Мои достиженияКомпетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»Формы предъявления результатов, подтверждающий высокий уровень владения компетенцийОписание опытаТрудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»Трудовая функция «Воспитательная деятельность»Трудовая функция «Развивающая деятельность»Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык» Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности: Мои дефицитыКомпетенции (трудовые действия), оцененные баллом «0» или «1»Распределение дефицитов по степени актуальности их восполненияПримечаниеТрудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»Трудовая функция «Воспитательная деятельность»Трудовая функция «Развивающая деятельность»Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Математика»Трудовая функция «Модуль «Предметное обучение. Русский язык» Определение целей профессионального развитияСтавим вопросы и на них отвечаем:1.В овладении какими компетенциями могу помочь коллегам?2.Какие компетенции хочу осваивать ( развивать)?3.Каких результатов планирую достичь?4.Цели профессионального развития формулируем по годам : например:Цель учителя математики на 2017 год :Цель № 1 - распространить успешный опыт реализации следующих компетенций: Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями Цель 2-осваивать следующие компетенции:Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями)несовершеннолетних учащихся программ индивидуального сопровождения учащегося , состоящего на внутришкольном учете Планирование деятельности по устранению профессиональных дефицитов( заполняется в виде таблицы)ТрудовыефункцииКомпетенции(трудовыедействия),овладениекоторымиактуальнодля меняПланируемый результат развитиякомпетенцииПланируемые сроки в(2017-2019гг.)Формы работы по преодолениюдефицитовФормыпредъявления результатововладения компетенцией123456«Обучение»«Воспитатель-ная деятель-ность»«Развивающаядеятельность»«Педагогическая деятельность по реализации программ математики» Планирование деятельности по устранению профессиональных дефицитов( особенности заполнения таблицы)1. В столбце «2» прописываются те компетенции( дефициты) которые вы планируете устранить2. С столбце «3» определите планируемый уровень в соответствии с критериями:1 балл – если вы стремитесь достичь среднего уровня владения компетенцией: частичная самостоятельность при управлении трудовой или учебной деятельностью в стандартных ситуациях; владение технологиями проектирования и организации учебной деятельности школьников, выстраивание взаимодействия со специалистами, способность разрабатывать методические материалы по реализации ФГОС;2 балла – если вы стремитесь достичь высокого уровня владения компетенцией: полная самостоятельность выполнения профессиональной деятельности; выбор альтернативных методов при решении (реализации) поставленных задач; осуществление мониторинга деятельности, рефлексии и коррекции поставленных целей в соответствии с изменениями условий3. В столбце «4» укажите конкретный срок (месяц, год)достижения планируемого результата( мероприятия по развитию конкретной компетенции могут реализовываться в течении одного года или нескольких лет)4. В столбце «5» перечислите формы обучения ,самообучения, взаимообучения, указывайте те из них , которые актуальны для вас( если это изучение литературы , то с указанием автора и названии книги, семинары то какого уровня и темы, повышение квалификации (тема), и т.д.)5. В столбце «6» пропишите формы транслирования ваше уровня овладения компетенциями ( мастер – класс(тема, открытый урок(тема) методическая выставка( тема) и т.д.) Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития( заполняется в виде таблицы)Планируемый результат развитиякомпетенцииФактические результаты развитиякомпетенцииРазличия между фактическими и за-планированными результатами развития компетенции. Причины различийВыводы1234 Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития( особенности заполнения таблицы)В столбце «1» прописываются те компетенции, которые указаны в плане устранения дефицитов профессиональной деятельности столбец «3»В столбце «2»указать мероприятия, проведенные вами для устранения дефицитаВ столбце «3» укажите различия относительно уровня овладения с указанием балла, а также относительно форм предъявления результатов овладения компетенцией( например: планировала открытый урок по теме «…» , но провела …..В столбце «4» прописать вывод об уровне сформированности рассматриваемой компетенции, подтвержденной внешней оценкойАнализ выполнения индивидуального плана профессионального развития заполняется отдельно по годам. Дорогу осилит идущий …. !