Презентация к уроку литературы в 5 классе Царевна – лягушка. Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования


Русские народные сказкиЦаревна – лягушка Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования Цели деятельности учителя: ознакомить с волшебной сказкой; обучить художественному пересказу, в котором максимально сохраняется текст произведения; развивать навыки беглого выразительного чтения. Какой фразой начинается сказка?Знаете ли вы, как называется такое начало сказки?Кто главные герои сказки? Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки?Как царь предложил своим детям искать себе невест? (Прочитаем этот отрывок…«Вышли братья на широкий отцовский двор...») Почему, по-вашему, царь сказал Ивану-царевичу, чтобы тот брал лягушку в жены?Рассмотрите иллюстрацию И. Билибина к сказке. Чем нравится вам эта иллюстрация? Какие чувства царевича удалось передать художнику? Вот и стала лягушка женой Ивана-царевича. Какие задания давал царь своим невесткам?Как утешала Ивана-царевича лягушка?Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жены старших царевичей?       Остановимся на описании того, как Василиса Премудрая печет хлеб: «Взяла она частые решета...» Прочитаем этот абзац выразительно и ответим на вопрос:Что особенного в этом описании? Сравните описания того, как ткали ковры жены старших царевичей, и описание работы Василисы Премудрой. Где кольнет иглой раз —цветок зацветет,где кольнет другой раз —хитрые узоры идут,где кольнет третий —птицы летят. Иллюстрация Т. Мавриной Посмотрите на 2 иллюстрации к сказке. Отличаются ли они друг от друга? Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества прославляет народ в образе Василисы? Самостоятельная работа Найдите в тексте примеры особого склада сказки и запишите 1—2 примера в столбик, как стихотворение Катится клубочек по высоким горам,катится по темным лесам,катится по зеленым лугам,катится по топким болотам,катится по глухим местам... (передает ритмичность, длительность и неотвратимость действия )Обрадовался царевич,разбил яйцо,достал иглуи отломил у нее кончик. (быстрота событий) Домашнее задание  Подготовить ответы на 5—6-й вопросы учебника