Презентация по внеурочной деятельности на тему Экологическое развитие и воспитание младших школьников в процессе взаимодействия семьи и школы


Экологическое развитие и воспитание младших школьников в процессе взаимодействия семьи и школы Кружок «Юный эколог»Цель : формирование экологической культуры – совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности Цель взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании : интеграция родителей в учебно-воспитательный процесс учреждения путем создания социально-психологических и педагогических условий для привлечения духовно-экологического потенциала семьи к сопровождению ребенка в образовательно-воспитательном процессе, для формирования и развития экологической культуры личности ребенка Достижения моих учениковУчастие в конкурсах, организованныхГосударственным природным комплексным заказником регионального значения «Долгая Поляна» Союзом охраны птиц России, г. Москва ГБУ «Тетюшское РГВО» Тетюшского муниципального района РТМБУ «Тетюшская межпоселенческая библиотека» МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Тетюшского муниципального района РТ (городская экологическая игра «Путешествие с Экошей»,)Всероссийским детским экологическим форумом «Зелёная планета», Республиканским эколого-биологическим центром Министерства образования и науки РТ



Наш лесКак красив он этот лес!Полон сказок и чудес!Полон радости, веселья,Полон жизни, полон сил!Здесь увидишь множество цветов,Животных, птиц и разных мотыльков.Тебе всегда здесь очень рады,Всегда к тебе здесь все добры.Так будь таким же: щедрым, добрым,Как этот замок красоты!Входя в него, как в храм священный,Ты не шуми и не кричи,С собою мусор лишь унеси. ( Корнукова К., 4 кл.) Экология в рифмахПомощь птицамУчусь я в 1 классе Б, хожу в кружок «Эколог».Зверей и птиц я берегу, и всю природу тоже.А с наступленьем холодов о птицах я особенно забочусь.Знаю, птицам не страшны холода,Как очень страшен голод!И вот мы с папою вдвоём кормушку смастерили.Вы не поверите, друзья, мы птицам угодили!Лишь только корм я положу, они все сразу прилетают,А я в стороночке стою, за ними наблюдаю.И я горжусь сейчас, друзья, что птичьи жизни я спасаю.Ведь так приятно осознать, что ты кому-то помогаешь!Я призываю вас, друзья: «Вы помогайте птицам!»Поверьте, за вашу доброту они исполнят песню! ( Сахарнов А., 1 кл.) Защитим природу!Чтобы ты был счастлив и здоров,Должны быть чистыми Земля и небо.А Землю эту, не щадяТерзал из века в векБездушный человек!Надолго ль хватит нам воды,Коль растворял в ней яд?Надолго ль хватит тех лесов,Где топоры стучат?Спасти поля, леса, лугаИ чистой речки бегПодвластно лишь тебе,Разумный человек!( Самаркин И., 4 кл.)Птичья столоваяЗвонко щебечут у нас за окном стаи синичекВ надежде найти себе корм.Ждут – не дождутся обеда они.Ну-ка, дружочек, скорей покормить выходи!Тут и воробушки кушать спешат,Прямо к кормушке всей стаей летят.Здесь и пшено, и крошки хлеба для них.Будут теперь довольны и сыты они!(Герасимова А., 1 кл.) Старый дубВ чаще леса, на поляне,Блестя в лазури голубой,Раскинув ветви величаво,Дуб стоит – он царь лесной.Ствол его тяжёлый, мощный,Он в тёмной кроне,С густою бородой.Лишь ветер, гуляя,Играет на ветках,Его вековойНарушает покой.( Герасимов И., 4 кл.) О нас в районной газете «Авангард» « Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье » В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!