Презентация на тему Экологическое воспитание дошкольников


Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78 город Воронеж Долгополова Г.А. Актуальность данной проблемы. Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия;экология родного края; засоренность среды обитания;чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы;обедняются флора и фауна. В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.  К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”. Методическое обеспечение Алябьева Е.А. «Природа» (сказки и игры для детей). Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельнось детей среднего и старшего дошкольного возраста» И.Л. Саво «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада» Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе Цель:Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Я поставила перед собой следующие задачи:   - воспитывать у детей элементарные основы и знания экологической культуры;- познакомить с представителями живой и неживой природы;  - сформировать у детей своей группы эмоционально – положительное отношение к природе;  - воспитывать желание постоянно соблюдать правила поведения в природе. Художественная литература. Игры Формы и методы работы. - целевые прогулки и экскурсии - наблюдения, беседы; - НОД («Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы; - рассматривание картин, иллюстраций о природе;- игры: - дидактические, - подвижные  - опытническая деятельность;  Результат труда Своими руками. Результаты Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе;многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах;могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные;перелетные и зимующие птицы;насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья;дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями. ВыводВсё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!