Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни.


Опытно-эксперементальная деятельность.Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту. Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. Основной целью работы является повышение уровня экологического развития детей дошкольного возраста. Для достижения намеченной цели весь процесс обучения был направлен на решение следующих задач:-систематизировать знания детей по экологическому развитию в совместной деятельности педагога с детьми;-развивать сопереживание и сочувствие живому, находящемуся в неблагоприятном состоянии;-накопление у детей опыта гуманного отношения к миру людей и животных;-формировать у дошкольников основы экологического миропонимания и экологически целесообразного взаимодействия с природой;-приобщать детей к общечеловеческим ценностям - любовь, доверие, дружба, сочувствие, миролюбие. В совместной работе детей и воспитателя присутствуют разные виды деятельности: игры, наблюдение в уголке природы, рассказы воспитателя, беседы и разговоры с детьми на экологические темы, опыты, различные виды изобразительной деятельности.Для познания природы используются опыты. С помощью опытов выявляются свойства воды, воздуха, снега. Осуществляя исследования, необходимо помнить следующее:- животные и растения не должны страдать - они живые и им может быть больно;-опыт должен быть безопасным. Для того чтобы животным и растениям было хорошо, за ними нужноухаживать. В изобразительной деятельности дети изображают все, что видятвокруг: растения, животных, людей, неживую природу. Наша лаборатория«Почемучка» Опыт №1«вода» «Буруны» Каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане. Опыт №2«Почему яйцо не тонет?» Опыт №3.«Статическое электричество» «Волшебные бумажки» Опыт №4«Волшебный снег» Опыт №5.«Волшебный лук» Наши научные сотрудники. Спасибо за внимание!!!