Презентация Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД


Проектная деятельностьна уроках технологиив начальной школеи её роль в формировании УУД. Учитель начальных классовЗасько Е.В. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессин Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД «Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности 1 класс План работы над изделием:Вопросы юного технолога 2 классПлан изготовления изделия:Осмысление последовательности операций 3 классПлан работы над изделиемАлгоритм выполнения операции 4 классПлан работы над проектом Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД Метод проекта предполагает:связь обучения с жизнью;развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе;развития умения адаптироваться к действительности;умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности.Метод проектов помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. учит учиться. Урок-проект курса технологии УМК «Перспектива» практическая ситуация предметные уменияпроектная деятельность создание практической ситуации подготовка к выполнению работы составление плана работы выполнение оценивание работы по разным основаниям презентация Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД Метод проекта формирует у выпускников начальной школы: целостную картину мира (образа мира) на основе познания, освоения трудовых умений, осмысления технологического процесса;представление о профессиях;нравственное и позитивное отношение к окружающему миру (природа, люди, производство);умение выбирать способы деятельности, реализовывать его в рамках практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других; осознание себя как гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России.Освоение проектной деятельности в рамках курса «Технологии» обеспечит условия:— для личностного развития, которое включает:познавательную активность, инициативу школьника на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;формирование понятийно-логического и образно-художественного мышления; творческий потенциал и формирование умения решать проблемы в учебных, социальных и нестандартных ситуациях;— для формирования универсальных учебных действий (УУД), которые включают:умение работать с технологической картой, выполнять технологические операции при изготовлении любых изделий;умение самостоятельно оценивать свой труд (изделие);умение использовать теоретические знания в практической деятельности;умение работать с разными материалами и инструментами (природные материалы, пластичные материалы, бумага, ткани, конструктор и пр.);умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами при организации рабочего места. Ученик учится ставить цель, определять задачу соотносить цель и условия ее достижения планировать действия исходя из своих возможностей использовать предметные знания для реализации цели различать виды ответственности внутри своей работы оформлять и представлять результаты проекта Проектная деятельность вошла в уроки трудового обучения как естественная часть современного решения проблемы развивающего обучения. Ее появление в общеобразовательной школе – требование времени. Задача педагогов заключается в том, чтобы принять и реализовать это требование, полноценно использовать общеобразовательные и развивающие возможности учебных проектов. Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД По образцу заполните таблицу в рабочей тетради. Изделие Материал Количество Цена Песочница Картон 1 лист Цветная бумага 1 набор Песок 1/3 стакана Игровой комплекс Небольшая коробочка 1 штука Цветная бумага 1 набор 4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом. Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка(по шаблону, чертёж и т.д.) Раскрой( вырезать, оборвать) Сборка(склеить, сшить, переплести) Отделка План работы1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа. 2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка.. 3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке. 4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок. 5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие. Наши руки не знают скуки!