«Формирование социально-личностных качеств у дошкольников средствами физической культуры»


Формирование социально-личностных качеств у дошкольников средствами физической культуры БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА«ГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ (ЮНОШЕСКИЙ) ЦЕНТР»педагог дополнительного образованияШебалина Светлана Леонардовна Альфред Адлер Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий. Целевые ориентиры ФГОСна этапе завершения дошкольного образованиясоциальные и психологические характеристики личности ребенка:инициативность и самостоятельностьуверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительный настрой к себе и к другимчувство собственного достоинстваактивное взаимодействие со сверстниками и взрослымиразвитое воображение, способности к фантазии, воображению, творчеству,подчинение разным правилам и социальным нормам,любознательность и наблюдательностьспособности экспериментировать и принимать собственные решения Цель: Формирование социально-личностных качеств у дошкольников средствами физической культурыЗадачи: 1. развивать физические качества (координация и гибкость) 2. формировать опорно-двигательную систему организма 3. формировать начальные представления о некоторых видах спорта, знакомить подвижным играм с правилами;4. формировать потребность здорового образа жизни5. организовывать и создавать различные ситуации, использовать жизненные обстоятельства для социально-личностного развития ребенка Новые стандарты образования дошкольника требуют сделать процесс обучения осмысленным, обеспечивают значимость решения задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Координация- процесс согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. К базовым двигательным координациям можно отнести ловкость, точность, равновесие, подвижность, прыгучесть, меткость, ритмичность и пластичность. Эти базовые составляющие в основе разработанных двигательных заданий. Двигательные заданиярассчитаны на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики обеих рук. Используемые основные движения - ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны адекватны возрасту, не наносят ущерба организму. Разработанные задания учитывают задачи на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Задания для дошкольниковПримерные задание для дошкольниковЦелевые ориентиры(социально-личностные качества)Тема: Играй-страна1Эстафеты с предметами и без Выбираются капитаны. Капитан набирает себе команду, объясняет, по каким качествам выбрал этих игроков. Объясняет правила эстафеты. Выбирается судья для проведения эстафеты. Судья определяет победителя, смотрит кто быстрее финишировал, педагог контролирует, называет счет.формирование готовности к совместной деятельности;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;приобретение опыта в двигательной деятельности.2Игровое задание «Попади в цель»Дети получают задание: «Возьми гимнастическую палку и от черты мелом отмерь 2 её длины. Положи на отметку гимнастический обруч. Возьми 5 мешочков и попади в цель в обруч. Посчитай сколько раз ты попал(а) в обруч. Запиши мелом количество попаданий».становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;приобретение опыта в двигательной деятельности;владение элементарными знаниями математики.3Игровое упражнение «Кто меньше сделает прыжков»Дети стоят в шеренге, на противоположной стороне рисуется линия (3-4 м.). Выбирается водящий. Дети по очереди прыгают в длину, так чтобы перепрыгнуть через нарисованную линию (каждый следующий прыжок выполняется от отметки предыдущего прыжка). Водящий считает количество сделанных прыжков своими игроками. Определяет победителя. Победитель становится водящим.формирование готовности к совместной деятельности, обретение навыков игры в коллективе;приобретение опыта в двигательной деятельности;владение элементарными знаниями математики;развитие эмоциональной отзывчивости. Спасибо за проявленный интерес к теме