Открытый урок по ОБЖ на тему: Ядерное оружие (10 лкасс)


Гражданская оборона это-:А) система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;Б) система мер, направленных на подготовку к защите на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;В) система мер, направленных на подготовку к защите на территории Российской Федерации. 2. Расшифруйте аббревиатуру МВПО? Международная противовоздушная оборона.3. В каком году зародилась международная система противовоздушной обороны?А) 1945г.;Б) 1918г.;В) 1932г.4. Относится ли гражданская оборона к Министерству чрезвычайных ситуаций РФА) Нет;Б) Может быть относится;В) Да.5. В каком году принят закон «О гражданской обороне»?А) 1990г.;Б) 1998г.;В) 1991г. Критерии оценивания:- 5 -- 4 -- 3 -- 2 - Тема урока: Ядерное оружие Радиоактивное излучение 1895 г. – Вильгельм Рентген1896 г. – Анри Беккерель1898 г. – Мария и Пьер Кюри Исторический экскурс Первую атомную бомбу изобрели в США к середине 1945 г. 1896 г. Было открыто явление радиоактивного излучения Ядерный взрыв в Хиросиме и Нагасаки В 1953 г. в СССР прошли испытания водородной бомбы. Мощность нового оружия в 20 раз превышала мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму, хотя размерами они были одинаковыми. КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В Ханты-Мансийском автономном округе Кратон-1 -1978г., в Белоярском районе, западнее Игрима КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В Ханты-Мансийском автономном округе КАРТА ЯДЕРНЫХ ВЗРЫВОВ В ХМАО Кимберлит-1, 1979г., в Юго-Восточном районе города Ханты-МансийскаАнгара-140, 1980г., Северо-Западнее города Ханты-МансийскаКварц-3, 1984г., в 90 км Северо-Западнее города СургутаБензол, 1985г., 60 километров южнее города Нефтеюганска Определение ядерного оружия ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии. Виды ядерных боеприпасов Ядерная торпеда Виды ядерных взрывов Подводный Наземный Воздушный Космический Высотный Подземный Надводный Классификация поражающих факторов ядерного взрыва Ударная волна- область резкого сжатия воздуха, распространяющаяся во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью. Классификация поражающих факторов ядерного взрыва Световое излучение- поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, способные вызывать ожоги кожи, поражения органов зрения. Радиоактивное заражение – заражение местности, атмосферы, воды и других объектов радиоактивными веществами из облака ядерного взрыва. Классификация поражающих факторов ядерного взрыва Проникающая радиация - совместное излучение гамма-лучей и нейтронов. Классификация поражающих факторов ядерного взрыва Защита от поражающих факторов ядерного взрыва основной способ защиты людей и техники от ударной волны - укрытие в канавах, оврагах, лощинах, погребах, защитных сооружениях;от прямого действия светового излучения может защитить любая преграда, способная создать тень. Ослабляет его и запыленный (задымленный) воздух, туман, дождь, снегопад.от воздействия проникающей радиации практически полностью защищают человека убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ). В очаге радиоактивного заражения местности категорически запрещается Правила игры в «Домино»:Первая и вторая команды получаете предварительно перемешанные карточки. Игру начинает та команда, у которой карточка отмечена тремя крестиками - ХХХ.Любой представитель этой команды читает вслух вопрос, который находится внизу карточки.Остальные участники смотрят на верхнюю часть карточки, имеющихся у них, и нашедший правильный ответ озвучивает его для всех участников и игра продолжается до тех пор, пока не будет задан вопрос первому участнику. Третья команда символами рисуете способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва, и вывешиваете рисунки на доску. Четвёртая команда выполняете задание «Продолжи фразу»1.Ядерное оружие это……..……основанное на использовании внутриядерной энергии.2.Ядерные взрывы бывают……….3. Согласно данным ООН в Хиросиме в момент взрыва было убито………...тысяч человек4.ВХанты-Мансийском автономном округе производилось ……ядерных взрывов, для…………..5. Ударная волна- область резкого……………. Домашнее задание будет таковым: 1.Вы в учебнике ознакомитесь с  §7.1, стр.80, а затем прочтете лекцию своим родным, чтобы они также имели представление о ядерном оружии и его последствиях.2. Учим определения из лекции. . Продолжите фразу………Сегодня мы узнали….Было интересно……….Хочу узнать на следующем уроке…. Спасибо за урок, за внимание, до свидания!