Презентация по НВП на тему: Биологическое оружие


Министерство образования и науки Республики КазахстанГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау»при акимате Акмолинской области Тесты:2 вариантК Какому классу относится «иприт»А) удушающего действияБ) общеядовитого действияВ) кожно-нарывного действия2. Средства доставки ХО ( указать неверный ответ)А) авиацияБ) железнодорожный транспортВ) ракеты3. Какое количество степеней защиты различаютА) 1Б) 2В) 31 вариантК какому классу относится «зарин»А) нервно-паралитического действияБ) общеядовитого действияВ) кожно-нарывного действия 2. Действие ХО основано на использованииА) внутриядерной энергииБ) использовании БТХВВ) болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов3. Цель применения ХО ( указать неверный ответ)А) истощение живой силыБ) дезорганизация работы тылаВ) вывод из строя боевой техники 4. Виды боевого состояния БТХВА) вирусыБ) болезнетворные микробыВ) аэрозоли5. В каком году Советский Союз подписал Женевский договорА) 1925Б) 1927В) 19286. Степень заражения поверхности характеризуетсяА) плотностьюБ) концентрациейВ) объемом4. В каком году 37ю странами подписан Женевский протоколА) 1923Б) 1925В) 19275. Вид боевого состояния БТХВ ( указать неверный ответ)А) парБ) каплиВ) микробы6. Количественная характеристика заражения воздухаА) плотностьБ) площадьВ) концентрация взаимопроверка 1 вопрос – В 2 вопрос – Б 3 вопрос – В 4 вопрос – В 5 вопрос – Б 6 вопрос - А 1 вопрос – А 2 вопрос- Б 3 вопрос – В 4 вопрос – Б 5 вопрос – В6 вопрос - В Критерии оценивания теста «5» - 5-6 верных ответов«4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа Биологическое оружиеПодготовил преподаватель НВП: Ю. Воронов SMART-цель учебного занятияК концу учебного занятия студент сможет сформулировать понятие «биологическое оружие»; рассказать об истории его создания и цели применения; способы признаки применения биологического оружия, способы защиты от применения биологического оружия Биологическое оружиеБиологи́ческое ору́жие — боевые средства, поражающее действие которых основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов (возбудителей) или микробов, вызывающих болезни людей, животных и растений. История создания биологического оружия.Идея применять болезнетворные микроорганизмы в качестве средств поражения возникла давно.1741 г. из 27 тысяч английских солдат, участвовавших в захватнических кампаниях в Мексике и Перу 20 тысяч погибли от желтой лихорадки; 1918 – 1919 гг. Тогда из 500 млн. человек, заболевших гриппом, умерло 20 млн., то есть почти в 2 раза больше, чем было убито за всю первую мировую войну. Это и вдохновляет агрессивные круги многих государств на активные поиски возбудителей болезней, причем гораздо более смертоносных, чем грипп; с 1940 по 1944 год японская армия более чем 11 раз применяли различные виды биологических средств против китайских войск и мирного населения, вспыхнули эпидемии. Цель применения биологического оружия: Особенность применения Главная особенность- способность вызывать массовые заболевания людей (эпидемии), животных (эпизоотии) и растении (эпифитотии). Для заражения достаточно незначительного числа микробов. Эпидемия Эпифитотия Эпизоотия Поражающее действиеПоражающее действие биологического оружия основано в первую очередь на использовании болезнетворных свойств патогенных микроорганизмов и токсичных продуктов их жизнедеятельности.Поражающее действие БО проявляется не сразу, а спустя определенное время (инкубационный период), зависящее как от вида и количества попавших в организм болезнетворных микробов или их токсинов, так и от физического состояния организма. Возникающие заболевания: Контагиозные: Неконтагиозные: Чума Сибирская язва Оспа Бруцелез Холера Грипп Способы применения аэрозольный — заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля путем распыления биологических рецептур при помощи распылительных средств и взрывов; при этом в короткие сроки происходит массовое поражение людей;трансмиссивный — рассеивание искусственно зараженных кровососущих переносчиков болезней, которые затем через укусы передают людям и животным возбудителей опасных для них заболеваний;диверсионный — заражение биологическими средствами воздуха и воды в замкнутых пространствах при помощи диверсионного снаряжения Виды и основные свойства биологических средств.Основу поражающего действия биологического оружия составляют биологические средства (БС) – специально отобранные для боевого применения биологические агенты, способные в случае проникновения в организм людей, животных (растений) вызывать тяжелые инфекционные заболевания. Биологические агенты:Патогенные микроорганизмы (отдельные виды болезнетворных микробов и вирусов) – возбудители наиболее опасных инфекционных заболеваний; возбудители болезней культурных растений преднамеренное применение насекомых – наиболее опасных вредителей сельскохозяйственных культур. Признаки применения биологического оружияглухой, несвойственный обычным боеприпасам звук разрыва снарядов и бомб;наличие в местах разрывов боеприпасов капель жидкости или порошкообразных веществ на почве, растительности и других предметах; необычное скопление насекомых и клещей в местах разрыва боеприпасов и падения контейнеров; массовые заболевания людей и животных. заболевание и падеж животных;наличие необычных для данной местности скоплений насекомых и грызунов. Защита от применения биологического оружия:сообщить в ближайший орган ГО или по телефону скорой помощи, либо милиции, принять таблетки из гнезда №5 аптечки АИ-2 (через 6 часов еще 5);надеть имеющиеся СИЗ;укрыться в ближайшем защитном сооружении;истребляйте переносчиков инфекционных заболеваний: крыс, мышей, блох, клещей, клопов, тараканов при помощи хлорофоса, крысида, фосфида цинка, серно-кислого калия;строго соблюдать правила личной гигиены;соблюдать санитарно-гигиенические требования в питании: воду берите только из проверенных источников; кипятите воду и молоко, все продукты и пищу употребляйте лишь после прожаривания или кипячения; хлеб прокаливайте на огне или в духовке, печи. Домашнее задание Учебник НВП 2003 год«Биологическое оружие» стр. 263-274 РефлексияНа занятии было интересно, узнал новую информациюНа занятии было трудно и неинтересно