: Изучение и внедрение в практику педагогической деятельности технологии проблемного обучения для формирования положительных мотивов к изучению «музыкального искусства» частности игра на шестиструнной гитаре.


«Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении музыкального искусства. Вчасности игры на шестиструнной гитаре» Автор презентации: Харченко Владимир ВикторовичПедагог доп. Образования. Дом Детского Творчества.Г. Когалым Что такое «Проблемное обучение»? Проблемное обучение - это организация учебного процесса которая базируется на принципе проблемности, и систематическом решении учебных проблем. Основные функции учебной проблемы: 1. Определение направления умственного поиска. 2. Формирование познавательных способностей. Средство организации проблемного обучения- Проблемная ситуация Неизвестен объект деятельности Неизвестная цель Неизвестны условия выполнения деятельности Неизвестен способ деятельности Проблемные ситуации делятся: методические особенностипроблемнойситуации проблемное решение задач; проблемное изложение; проблемные Задания. игровые проблемные ситуации; проблемные Демонстрации; Различают два вида проблемных ситуаций: Психологическая Педагогическая Особые методические приемы для создания проблемной ситуации: -Педагог подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;- сталкивает противоречия практической деятельности;излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;предлагает группе рассмотреть явление с различных позиций;побуждает обучаемых делать сравнения;ставит конкретные вопросы определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи Для реализации проблемной технологии необходим: - отбор самых актуальных, сущностных задач;- определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы;- построение оптимальной системы проблемного обучения;- личностный подход и мастерство педагога. Уровни проблемного обучения, в зависимости от характера взаимодействия педагога и учащихся; - уровень несамостоятельно активности - уровень полусамостоятельной активности - уровень самостоятельной активности - уровень творческой активности