Презентация на тему Использование педагогической технологии А.И.Савенкова как метод проблемного обучения в работе с дошкольниками


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСКМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РУЧЕЕК»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК  «Использование педагогической технологии А.И.Савенкова как методпроблемного обучения в работе с дошкольниками».Подготовила:воспитатель Богданова Р.Р. 2016 г. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Ручеек» Богданова Р.Р. Существуют четыре уровня проблемности в обучении: Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод). Александр Ильич Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор: «Ребенок не готовится жить, он уже живет, но, говоря о детстве, мы обычно забываем, что детство это не подготовка к жизни, а полноценный жизненный этап, наполненный собственными, радостями и горестями, достижениями, открытиями, сложностями и поражениями».  Автор более 150 публикаций по проблемам диагностики развития детской одарённости в образовательной среде.Среди них книги: «Путь к одарённости: исследовательское поведение дошкольников», «Методика исследовательского обучения дошкольников». Технология проведения исследований со старшими дошкольниками А.И.Савенкова АКТИВИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА, КОТОРАЯ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. Реализация цели предполагает решение следующих задач: Становление любознательности как комплекса интеллектуальных способностей и мотивационных факторов. Развитие умений видеть проблемы; вырабатывать гипотезы; наблюдать; проводить эксперименты. Обогащение опыта ребенкажизненными мыслями о мире человека, природы, рукотворном мире и помощь в накоплении опыта продуктивной творческойдеятельности. Умение видеть проблему. РАЗВИВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ Умение давать определения понятиям. Умение задавать вопросы. Умение высказывать суждения и делать умозаключения. Умение классифицировать Умение выдвигать гипотезы Умения и навыки работы с парадоксами. Умение наблюдать. Развитие дивергентного мышления.. Экскурсия Коллекционирование Наблюдение Экспериментирование, мысленные эксперименты Методы исследований: Коллективные игры Создание уголка «Маленький исследователь»: Материалы и приборыКарточки с символическими изображениями «методов исследования»Карточки с изображениями «темы исследования»Карандаши и фломастеры + маленькие листочки 1 этап: Тренировочный. 2 этап:Самостоятельные учебные исследования. 1 этап: тренировочный.Методика проведения. Мотивация деятельности. Выбор темы. Составление плана исследования. Сбор материала. Обобщение полученных данных. Доклад (презентация, защита). Итог. Карточки с изображением тем исследования Карточки «методов исследования» «Весна как время года» «Весна как время года» Графические изображения юных исследователей. Обладать сверхчувствительностью к проблемам, быть способным видеть «удивительное в обыденном». Уметь находить и ставить перед воспитанниками реальные учебно-исследовательские задачи в понятной для детей форме.Уметь увлечь воспитанников дидактически ценной проблемой, сделав ее проблемой самих детей.Быть способным к выполнению функций координатора и партнера в исследовательском поиске. Уметь быть терпимым к ошибкам детей, допускаемым ими в попытках найти собственное решение. Предлагать свою помощь или адресовать к нужным источникам информации только в тех случаях, когда ребенок начинает чувствовать безнадежность своего поиска.Организовывать мероприятия для проведения наблюдений, экспериментов и разнообразных «полевых» исследований.Внимательно следить за динамикой детских интересов к изучаемой проблеме. Уметь закончить проведение исследований и работу по обсуждению и внедрению решений в практику до появления у детей признаков потери интереса к проблеме.Быть гибким и при сохранении высокой мотивации разрешать отдельным воспитанникам продолжать работать над проблемой на добровольных началах, пока другие учащиеся изыскивают пути подхода к новой проблеме.