Презентация к выступлению «Организация внеурочной деятельности по математике как механизм реализации ООП ООО»


ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованияПРОЕКТНАЯ РАБОТАТема:Организация внеурочной деятельности по математике как одного из механизмов реализации ООП ОООАвторы: Моисеева Н.И., учитель математики МБОУ «Школа№89» г.КазаниГорбунова Л. П. – учитель математикиМБОУ «Кильдюшевская СОШ» Тетюшский муниципальный район РТ Кот О.В.- учитель математики и информатики МБОУ «Школа№85» г.КазаниЛюлина М.А – учитель математикиМБОУ «Большеполянская СОШ» Алексеевский муниципальный район РТ.- Цель:Разработать рекомендации учителям математики по организации внеурочной деятельности по математике обучающихся 5 классов как одного из механизмов реализации ООП ООО. Задачи:1. Изучить требования ФГОС ООО к организации внеурочной деятельности.2. Выявить и проанализировать проблемы, касающиеся внеурочной деятельности по математике в школе.3. Рассмотреть виды внеурочной деятельности по математике .4. Разработать план внеклассных занятий учителям математики по внеурочной деятельности для 5 классов. Что такое внеурочная деятельность?Внеурочная деятельность в рамках ФГОС: «…образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)». Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи:способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей;расширять его представление об окружающем мире.
style.rotation Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются: · вовлечение учащихся с учетом их интересов и способностей; · единство учебной и внеучебной деятельности; · увлекательность внеурочных занятий. Внеурочная работа по математике имеет ряд особенностей: во-первых, на внеурочных занятиях по математике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися; во-вторых, предоставление каждому школьнику возможность выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям. Большое значение имеет и тот факт, что эта деятельность не регламентируется условиями обязательного достижения каких-то заданных результатов. Внеклассные занятия оказывают большое влияние и непосредственно на урок. Сведения, полученные во внеурочное время, делает ребенка более уверенным в своих знаниях, что позволяет быть менее закомплексованным, дополнять ответы товарищей, отстаивать аргументировано свое мнение, приводить интересные примеры. Дети с удовольствием ставят различные опыты, не бояться выступать перед классом, что способствует формированию определенных компетенций. Следует отметить, что данная форма работы очень полезна и для учителя. Она помогает лучше узнать своих учеников, достичь взаимопонимания. Общение «за страницами учебника», в неформальной обстановке делает педагога интересным для ученика, помогает вести диалог со своими воспитанниками. Внеурочная работа способствует развитию исследовательской деятельности, развивает интерес и любовь к математике, обогащает ученика новыми знаниями, расширяет кругозор. Только учитель, умело стимулирующий и направляющий интересы учащегося в нужное русло, сможет пробудить интерес к такой непростой науке как математика и сформировать социально-значимые компетенции учащегося. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по математике, требуется осознание ряда положений, реализация которых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. В чем они заключаются? Первое. Соблюдение добровольных начал в организации работы. Добиться этого непросто, если учесть, что часть учащихся равнодушна к предмету, часть увлечена или вынуждена заниматься другими предметами в послеурочное время и т. д. Второе. Внеурочная работа должна носить исследовательский характер. Учащиеся, во-первых, решают конкретные задачи самостоятельно и, во-вторых, следуют соответствующим принципам - научности, альтернативности и т. д. Вопрос сложный и реализовать его на этой основе учащиеся смогут только под управляющим воздействием учителя. Третье. Значительная часть внеурочной работы должна носить коллективный характер. Формы организации внеурочной деятельности.Специфической чертой внеурочной работы по математике, с учетом решаемых в ней дидактических задач, а также возрастных особенностей учащихся, является то, что формы ее организации делятся на постоянные и непостоянные (временные). Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер. К постоянным формам относятся, например, математический кружок, творческая группа математиков, научное математическое общество школьников, математическая лаборатория, школа юного математика и др. Временные формы внеурочной работы приурочены к определенному отрезку учебного года – проведению предметной декады (недели), концу четверти, полугодия и т.д. Эти формы выступают в качестве фрагмента учебного процесса, дополняя и оживляя его. К временным формам относятся, например, математический вечер, математическая олимпиада, математический бой, математический КВН и др. Этот ряд незамкнутый и постоянно пополняющийся. Математический кружокОсновной целью занятий математического кружка для учащихся является предоставление дополнительных возможностей для индивидуального развития общих качеств личности обучающихся, улучшения их предметных и метапредметных результатов в обучении. Неделя математики Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе являются предметные недели, которые представляют комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения обучающихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Предметная неделя по математике способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Принципы организации Недели математики: 1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся). 2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания). 3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию). 4. Принцип соревновательности (Ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов). Цели и задачи учащихся определяются как их личностными мотивами, так и социальными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетенции подростков в предметной области определенных учебных дисциплин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.Проектная деятельность о ЗАКЛЮЧЕНИЕРазличные формы внеурочной деятельности по математике являются отличным средством развития творческих способностей учащихся; развития опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества. Организация внеурочной деятельности по математике должна соответствовать потребностям обучающихся, должна быть четко спланирована и организована в соответствии с образовательной программой школы. Спасибо за внимание