Презентация НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ по обществознанию 10 класс, базовый курс


НАУКА . ОБРАЗОВАНИЕРабочая карта 1. Дайте определение понятию «наука».Наука это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Значимые черты современной науки.Используя текст учебника на стр. 92 – 93 запишите в правый столбец содержание характерных черт современной науки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Черты наукиИх сутьУниверсальностьБезграничностьДифференциацияИнтеграцияСближение с потребностями общества 3. Функции науки.Используя текст учебника на стр. 91, впишите в левую колонку функции науки напротив соответствующего им определения.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Функция наукиСодержаниеПомогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования , культурыОсуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развитияОсуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденцииразвития общества, формулирует рекомендации по их преодолению 4. Этика ученого. Проанализируйте требования к научной этике, заполните таблицу.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ТребованиеЧем объясняется это требование?Почему его важно соблюдать?Ученый должен соблюдать общечеловеческие нормы нравственности, и спрос с него в этом отношении должен быть выше, чем с обычных людей.Нацеленность на поиск нового знания и его честного, полного обоснования без подлогов, погони за дешевой сенсацией, плагиата.Высокая социальная ответственность и за результаты своих исследований, и в еще большей степени за их практическое использование. •Эйнштейн Альберт (Einstein). Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.  •Буаст Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. 2. ОБРАЗОВАНИЕ Образование«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования».(статья 5 стр.7)Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 31.12.2014)"Об образовании в Российской Федерации"(статья 5, п.4) ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬОБРАЗОВАНИЯ.Личностный ориентирЛичностный ориентирпризнание человека высшей ценностью, а права на образование — одним из фундаментальных прав личности.Образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности.обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни.вводит индивида в культурную жизнь чело-вечества, приобщает его к главным плодам цивилизации. ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬОБРАЗОВАНИЯ.Социальный ориентирСоциальный ориентир развитие каждой индивидуальности способствует общественному развитию.Забота об образовании объявляется приоритетной (но приоритетность не всегда реализуется).Образование положительно воздействует на социальные процессы. служит укреплению национальной безопасности нашей страны: экономической, экологической, военно-технической. Тенденции развития образования в современном мире.Главная тенденция образования –«в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры. Общие тенденции в образовании:демократизация образования;рост продолжительности образования;непрерывность образования;гуманизация образования;гуманитаризация образования;интернационализация образования;компьютеризация образования. 3 вопросРоссийское образование на путях модернизации — ускорение темпов развития общества требует подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;— переход к постиндустриальному обществу, необходимость решения глобальных проблем, расширение масштабов межкультурного взаимодействия выдвигают на первый план задачи формирования творческого мышления, коммуникабельности и толерантности;Новые задачи образования: переход от декларации о приоритетности образования к ее практической реализации; от провозглашения всеобщности и доступности образования — к реальному воплощению этих принципов. повышение социального статуса педагогов.сочетание продуманных новаций с уважительным отношением к несомненным достижениям российского (в том числе советского) образования, использование мирового опыта с учетом особенностей развития страны.Новые задачи образования: сокращение сферы неквалифицированного труда определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников.цели и содержание образования должны быть направлены на то, чтобы они отвечали социально-экономическим и политическим трансформациям в стране, ориентировали на формирование фундаментальных знаний, постижение общей культуры; нацеливали на развитие личности, повышение качества знаний.Новые задачи образования: Конкретные направления модернизации:Разработка государственных стандартов образованияРазработка новых учебных программПодготовка нового поколения учебниковПроведение единого государственного экзаменаОсуществление профильного обученияУлучшение финансового обеспечения образования с какого возраста начинать обучение в школе: с 5, 6 или 7 лет; сколько классов должна охватывать начальная школа:4, 5 или 6;нужна ли профильная школа (10—11 классы), каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитарию математика и физика); целесообразно ли законодательное решение об обязательном 11-летнем обучении; как улучшить работу сельских школ;нужно ли, по примеру многих развитых стран, переходить к 12-летней школе. Проблемы, относящиеся к общему среднему образованию: доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения);общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ;начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;Платное образование в значительной мере оказалось неэффективнымОсновные проблемы системы образования. « Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А.Коменский) ИСТОЧНИКИ1.Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс, профиль. 2.Поляков Л.В., Фёдоров В.В., Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в хх1 веке: 11 класс.: книга для учителя.М.: Просвещение,2008.. Поляков Л.В., Фёдоров В.В., СимонК3. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11классы. Волгоград: Учитель, 2008-20154. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ: 2012.Астрель, 2012 (ФИПИ)5. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ2012. Обществознание. Типовые тестовые задания Издательство «Экзамен»,2012-20156. Типовые тестовые задания Издательство «Экзамен»,2012-2015