Презентация к уроку обществознания Наука (10 класс, базовый уровень)


Урок обществознания Горбань Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей № 102» г. Железногорска Наука Урок обществознания Задачи: Выяснить сущность наукиОпределить функции наукиРассмотреть особенности и проблемы в развитии современной науки Что такое наука? Наука – это творческая деятельность, направленная на достижение её главной цели и основного результата: получение, обоснование и систематизация новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.Наука – совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки .Наука – отдельные отрасли научного знания.Наука – важнейший социальный институт. Классификация наук Функции науки: Познавательная Практическая Мировоззренческая Прогностическая Современная наука Мировая научная информация в ХХ веке удваивалась за каждые 10-15 лет. 90% всех предметов, созданных человеком, придуманы в ХХ в. Наука все больше сближается с потребностями общества. Научно-технический прогресс – единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. Социальная ответственность науки «Нынешняя, полная чудес и противоречий фаза прогресса, принесла человеку множество щедрых подарков, и в то же время поставила перед человеком невиданные доселе задачи и грозит ему неслыханными бедами».А. Печчеи Социальная ответственность науки Генная инженерия - практика целенаправленного изменения генетических программ половых клеток с целью придания исходным формам организмов новых свойств или создания принципиально новых форм организмов. Применение ГМО: за и против За Против «Наука должна быть самым возвышенным воплощением Отечества, ибо из всех народов первым всегда будет тот, кто опередит другие в области мысли и умственной деятельности». Луи Пастер Значение науки Главное: Под термином «наука» понимают совокупность систематизированных знаний о мире, особый вид деятельности, отдельные отрасли научного знания, социальный институт.Науки принято классифицировать на естественные, социальные, гуманитарные, технические - по объекту изучения; на фундаментальные и прикладные - по степени удаленности от практики.Наука выполняет в обществе важные функции: познавательную, мировоззренческую, практическую и прогностическую.Современная наука сближается с потребностями общества.В современной науке особую остроту приобретают вопросы социальной ответственности ученого. Неоспоримые достижения науки сочетаются с растущей опасностью непродуманного или злонамеренного использования научных открытий. Домашнее задание: Параграф 9.Задания 1, 2.Какие факторы влияют на развитие науки в государстве? Классификация наук Науки социальные естественные технические По объекту изучения По степени удаленности от практики фундаментальные прикладные общество природа техника человек гуманитарные Классификация наук математика медицина Прикладная математика биология генетика кибернетика бионика биофизика физика селекция агрономия инженерная психология электроника биоэтика Применение ГМО: за и против За Против Можно создать новые виды растений всего за несколько лет, а не тысячелетий. Можно резко поднять урожайность и решить проблему голода. Можно увеличить содержание полезных веществ, придать лечебные свойства. Можно решить экологические проблемы. Можно улучшить качество жизни, продлить её. Можно устранить наследственные заболевания. Применение ГМО: за и против За Против Можно создать новые виды растений всего за несколько лет, а не тысячелетий. Можно резко поднять урожайность и решить проблему голода. Можно увеличить содержание полезных веществ, придать лечебные свойства. Можно решить экологические проблемы. Можно улучшить качество жизни, продлить её. Можно устранить наследственные заболевания. Невозможно предсказать результат процесса встраивания нового гена. Опасность появления супервредителей. Угроза нарушения природного баланса. Угроза повышенной аллергеноопасности. Опасность токсичности ГМ-продуктов. Устойчивость к антибиотикам ГМ-продуктов. Опасность возникновения новых вирусов. Опасность сосредоточения контроля над мировыми пищевыми ресурсами небольшой группы людей.