Презентация Реализация адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной школы


реализация адаптированных образовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной школыШкола – территория для всехЗаместитель директора по УР Ерёменко М.И.КУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕобеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей при создании условий, необходимых для осуществления образовательного процессаКУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Контингент обучающихсяКУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» КУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»Модель инклюзивного образованияОхват внеурочной деятельностью, дополнительным образованием - 52 обучающихся с ОВЗ (96%) В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 – ФЗ учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных образовательных программ начального общего и основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.Адаптированная образовательная программаАдаптированная образовательная программа – это образовательнаяпрограмма , адаптированная для обучения ребёнка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учётом примерной адаптированной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.КУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Условия и порядок разработки адаптированной образовательной программы устанавливается отдельным локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, в котором указываются: порядок и периодичность разработки АОП или внесения изменений в действующую АОП; состав участников разработки АОП, их полномочия и ответственность; порядок обсуждения проекта АОП; порядок утверждения АОП и ввода в действие.Адаптация общеобразовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума, индивидуальной программы реабилитации инвалида и включает следующие направления деятельности: анализ и подбор содержания; изменение структуры и временных рамок; использование разных форм, методов и приемов организации учебной деятельности.КУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Этапы разработки аопКУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» Предварительный этап (15 – 30 августа) Диагностический этап (01 – 15 сентября) Разработка ОАП (15 августа – 25 сентября) Структура аопПояснительная записка, раскрывающая содержание особых образовательных потребностей ученика, определяемых на основе заключений и рекомендаций ТПМПК и ИПРА1Индивидуальный учебный план, включающий объём и формы организации обучения2Адаптированные программы изучаемых предметов, включающие компоненты коррекционно-развивающей направленности в соответствии с особенностями нарушений у ребёнка, требования к формируемым компетенциям, а также критерии и условия определения результатов обучения3Индивидуально-ориентированные программы психолого-педагогической поддержки ребёнка в соответствии с рекомендациями ПМПк, включение специфических учебных предметов, необходимых для компенсации нарушений (компонент КРД)4 Особые образовательные потребности3.1Недоразвитие пространственных представлений, возможности практической микро и макроориентировки, словесные обозначения пространственных обозначений.Недостатки в формировании и развитии выразительных движений, коммуникативной деятельности и личностиНеобходимость в специальной работа педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего. Необходимость в постоянной помощи ребенку на уроке в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающей их механического использования для аутостимуляции.8.1Специальные условияНаличие специальных учебных принадлежностей: прибора для письма по Брайлю; грифеля; колодки шеститочия; азбуки-колодки; прибора по математике; планшета для рисования; рельефных наглядных пособий на полимерной пленке.3.18.1Рабочее место обучающегося организуется таким образом, чтобы ребенок сидел лицом к стене, зрительное поле должно быть максимально организовано: наличие визуального сопровождения (календаря, расписания уроков, этапов уроков, зрительных опор, схем, таблиц, и т.д.), облегчающее включение ребенка в самостоятельную работу. СОГЛАСОВАНОРодители (законные представители)________________________________________________________________УТВЕРЖДАЮДиректор КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»_______________/_______________ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНученицы 1 классаКУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»*********************2016 – 2017 учебный годвариант программы 3.2Предметные областиПредметыКоличество часовФорма проведенияФилология Русский язык5ИндивидуальноЛитературное чтение4Математика и информатикаМатематика4ИндивидуальноЕстественно-научные предметыОкружающий мир (человек, природа, общество)2ИскусствоМузыка1Изобразительное искусство (тифлографика)1ТехнологияТехнология1Физическая культура 3Обязательная минимальная нагрузка21Коррекционно-развивающая область5Ритмика0,5Групповое Адаптивная физическая культура0,5ИндивидуальноОхрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия0,5ИндивидуальноРазвитие осязания и мелкой моторики0,5ИндивидуальноСоциально-бытовая ориентировка0,5Групповое Развитие коммуникативной деятельности0,5Групповое Пространственная ориентировка1ИндивидуальноИндивидуальные коррекционные занятия1ИндивидуальноДругие направления внеурочной деятельности5Всего31 СОГЛАСОВАНОРодители (законные представители)________________________________________________________________УТВЕРЖДАЮДиректор КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»_______________/_______________ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАНученика 2 классаКУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»*********************2016 – 2017 учебный годвариант программы 8.1Предметные областиПредметыКоличество часовФорма проведенияФилология Русский язык4Литературное чтение4Иностранный язык2Математика и информатикаМатематика4Естественно-научные предметыОкружающий мир (человек, природа, общество)2ИскусствоМузыка1Изобразительное искусство 1ТехнологияТехнология1Компонент образовательного учрежденияШахматы 1Физическая культура 3Обязательная минимальная нагрузка23Коррекционно-развивающая область5Музыкально-ритмические занятия1Групповое Формирование коммуникативного поведения0,5ИндивидуальноСоциально-бытовая ориентировка1Групповое Развитие коммуникативной деятельности0,5Групповое Формирование коммуникативного поведения1ИндивидуальноИндивидуальные коррекционные занятия1ИндивидуальноДругие направления внеурочной деятельности5Всего33 Оценка письменных работ по русскому языку{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дети нормыДля слепых обучающихся«5» - за работу, в которой нет ошибок«5» – за диктант, в котором нет орфографических и технических ошибок, допущено 1 исправление.«4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки«4» – за диктант , в котором допущено 1 – 2 орфографические или технические ошибки, не более 2 зачеркиваний и исправлений.«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок«3» – за диктант, в котором допущено 3 – 5 орфографических или технических ошибок, сделано 3-4 зачеркивания или исправления.«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок«2» – за диктант, в котором допущено более 5 орфографических или технических ошибок, 5 зачеркиваний или исправленийПроверка навыка чтения вслух{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Класс Количество слов(слепые и слабовидящие)Количество слов(норма)Базовый уровеньМинимальный уровеньБазовый уровеньМинимальный уровень1 класс15-208-1225-3020-252 класс30-4020-3050-6035-403 класс40-5030-4080-9050-604 класс70-8040-50105-12080-90 Направления коррекционно-развивающей деятельностиВид нарушения обучающихся с ОВЗКоррекционные курсыСлепые обучающиеся«Ритмика», «Адаптивная физическая культура», «Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия», «Социально-бытовая ориентировка», «Пространственная ориентировка», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Развитие коммуникативной деятельности».Слабовидящие обучающиеся«Ритмика», «Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Социально-бытовая ориентировка», «Развитие коммуникативной деятельности».Обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи«Произношение», «Логопедическая ритмика», «Развитие речи».Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Речевая практика», «Основы коммуникации», «Психомоторика и развитие деятельности», «Двигательная коррекция».Обучающиеся с задержкой психического развития«Коррекционно-развивающие занятия(логопедические и коррекционные)», «Ритмика».Обучающиеся с расстройством аутистического спектра«Музыкально-ритмические занятия», «Социально-бытовая ориентировка», «Формирование коммуникативного поведения». Порядок рассмотрения и утверждения аопКУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА» КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»«СОГЛАСОВАНО»от «___» _______________Протокол № ____заседания ПМПК«СОГЛАСОВАНО»от «___» _______________Протокол №______заседания методического объединения«СОГЛАСОВАНО»Заместитель директора по УВР_______________/_____________от «___» _________________«СОГЛАСОВАНО»Родители (законные представители)____________________________________________________«УТВЕРЖДЕНО»Директор КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа»приказ № ______ от_____________директор _________/_____________ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАФ.И.О обучающегося: ________________________________________________________Дата рождения обучающегося: ________________________________________________Ф.И.О. и контактные данные родителей: _____________________________________________________________________________Класс: _______________________________________________________________________Ф.И.О. учителя: ______________________________________________________________Ф.И.О. специалистов, работающих с обучающимся:Логопед ______________________________________________________________________Дефектолог __________________________________________________________________Психолог ____________________________________________________________________Заключение и рекомендации ТПМПК: обучение по варианту программы 3.1. ФГОС для обучающихся с ОВЗ________________________________________________________Режим пребывания в Учреждении: классно-урочный 2016– 2017 учебный годг.Нижневартовск Реализация аоп (01 сентября по 31 мая) Анализ и коррекция ( по итогам каждой четверти)кУ «НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА»