Классный час Урок мира


Урок Мира Классный час в 8б классе День знаний, и, конечно же, День мира -Таков для всех день первый в сентябре,Когда под звуки вальса из эфираШлет поздравленья диктор детворе.День знаний - мирный день, необходимый,Как символ доброты и чистоты,Давно и прочно горячо любимый,И щедрый на улыбки и цветы. Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир. Памятные даты 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война;2 сентября 1945 года – окончание Второй мировой войны;1-3 сентября 2004 года – трагедия в Беслане21 сентября – Международный день мира. Генеральной Ассамблеей ООН этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире. Войны преследуют человечество на протяжении всей истории. По  подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе.XVII век – убито 3 млн. 300 тыс.XVIII век -  убито 3 млн. 200 тыс.XIX век – убито  5 млн. 500 тыс.XX  век – убито более 100 миллионовXXI век – уже убито более 780 тысяч Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы. Таня Савичева Садако Сасаки Когда на город сбросили атомную бомбу, ей было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.Девочка попала в больницу От своего лучшего друга она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги. 25 октября 1955 года она умерла.  Она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. Дети Беслана Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека… Детский почерк простых, ненаписанных строк,Перемена в разрушенной, взорванной школе.И застыл не начавшийся первый урок,И звонок, закричав, оборвался от боли.И мальчишка не видит лучей в синеве,Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться,Он лежит на зелёной, помятой траве,Как упавшая с неба, подбитая птица.Он был другом моим - самым преданным стал,Он увидел бы море и дальние страны,Но ворвался в рассвет этот огненный шквал,И теперь на земле одиноко и странно.Ты прости нас, людей синеглазой земли.Ты прости нас за эту холодную осень,Мы сберечь и спасти не смогли.И тетрадный листок жгучий ветер уносит.Детство тонкой струной затерялось во мгле,Будет плакать одно в лабиринте столетий.Вы простите живущих на этой Земле,На урок из огня не пришедшие дети... Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем и знать, что у них будет возможность осуществить свои мечты.