Презентация Проекта Совершенствование рациональной двигательной здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в образовательном учреждении


ПРОЕКТСовершенствование рациональной двигательной здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в образовательном учреждении. выполнила: Козарина Е.И. АктуальностьВедущей задачей концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольной, является здоровьесбережение и здоровьеформирование ребенка.Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в этом возрасте происходит перестройка функционирования многих систем организма ребенка, определяя его высокую чувствительность к влиянию факторов внешней среды. В дошкольном детстве закладываются основы элементарной культуры здоровья, происходит становление здоровьесберегающей компетентности. Образовательная среда дошкольного учреждения - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОУ.Перед педагогами стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды, которая:— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;— способствует профессиональному развитию педагогических работников;— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;— обеспечивает открытость дошкольного образования;— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Модель образовательной среды по физическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Совершенствование рациональной двигательной здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в образовательном учреждении.Цель проектаСоздание условий для полноценного физического развития дошкольников в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы.Задачи проектаСоздать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить рациональную двигательную здоровьесберегающую развивающую предметно – пространственной среду. Обеспечить физическое развитие ребёнка через организацию рациональной двигательной здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ.Привлечь родителей к созданию рациональной двигательной здоровьесберегающей развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ. Нормативно – правовая база:Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье». Реализация проекта: Ожидаемый результатРациональная двигательная здоровьесберегающая предметно-развивающая среда ДОУ соответствует всем требованиям ФГОС;Повышение профессиональных компетентностей педагогов по развитию умений у педагогов строить рациональную двигательную здоровьесберегающую развивающую предметно – пространственную среду;Высокое качество дошкольного образования;Комфортность по отношению к воспитанникам, педагогам. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!