Презентация Создание здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образования


Создание здоровьесберегающей среды в учреждении дополнительного образованияАвтор: Соколовская Наталья Александровна Должность: педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДТДМ Проблема Наиболее значимое ухудшение состояния здоровья детей происходит в возрасте от 7 до 17 лет – на период получения обязательного среднего образования Миссия проекта Создание условий для сохранения здоровья посредством организации образовательного процесса с учетом нагрузок на обучающегося на каждом занятии Цель проекта Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся ЗАДАЧА 1 Сформировать ценностную ориентацию у обучающихся 7-17 лет на сохранение и укрепление здоровья МЕРОПРИЯТИЯ Презентация деятельности творческого объединения • Проведение родительского собрания • Инструктаж по технике безопасности • Беседа с обучающимися о важности здоровьесбережения ЗАДАЧА 2 Организовать работу по созданию здоровьесберегающей среды в системе дополнительного образования МЕРОПРИЯТИЯ •Подготовить рабочее пространство в соответствии с принципами здоровьесбережения •Проведение теоретических занятий с обучающимисяо необходимости выполнения правил здоровьесбережения •Использование вводной части занятия для подготовки обучающихся к освоению нового материала •Правильно структурировать занятия для создания необходимого отдыха и правильной нагрузки ЗАДАЧА 3Провести начальную, текущую и итоговую диагностику физических качеств обучающихся МЕРОПРИЯТИЯДиагностические занятия Этапы выполнения проекта 1-подготовительный Презентации, собрания Консультации, формирование групп 2 – основной этап Проведение диагностики, консультаций Проведение занятий, праздников, соревнований 3 этап – итоговый Проведение итоговых мероприятий: -соревнований, -отчетных концертов, -открытых уроков) Подведение результатов Ожидаемый результат ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-17 ЛЕТ Критерий Выносливость (степ-тест)2. Быстрота (челночный бег 15*5*5*15м)3. Сила (группировка из положения лежа за 30сек)Гибкость (складка из положения стоя) Показатели Частота сердечных сокращенийУлучшение выносливости организмаВремя Техника бегаУлучшение личных показателейКоличество разПравильная техникаУлучшение личных показателейМаксимальное приближение к прямым ногамУвеличение гибкости Риски, способные повлиять на проект Иногда дети не понимают важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и пытаются избежать физических нагрузок Выход Проведение бесед, игровых занятий Формируемые компетенции ЛичностныеОсознанное, активное отношение укреплению здоровья, самосовершенствованию РегулятивныеФормирование волевых качеств в улучшении личных результатов, владение основами самоконтроля КоммуникативныеУмение организовывать сотрудничество в группе, соотносить свои действия с действиями партнеров, действовать слаженно в команде ПознавательныеУмение определять смысл деятельности, классифицировать выполняемые движения, умение оценить правильность их выполнения Благодарим за внимание!