Презентация Актуальные вопросы взаимодействия семьи и ДОО в условиях реализации ФГОС ДО


Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»Актуальные вопросы взаимодействия семьи и ДОО в условиях реализации ФГОС ДОПрезентацию подготовила:Нагорнова Наталья Николаевна,воспитатель Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.( С.В.Глебова ) Поэтому перед педагогическим коллективом стоит цель – создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; о совместное участие в воспитании ребёнка, а осознание общих целей, доверительных отношение и стремление к взаимопониманию и установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.Задачи:- создавать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи;- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;- формировать у родителей активную позицию и сознательное участие в жизни своих детей. В соответствии с ФГОС детский сад обязан:- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность; - обеспечить открытость дошкольного образования;- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;- обеспечить вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:1.    Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.2.    Повышение педагогической культуры родителей.3.    Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы;- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - Это учет индивидуальности ребенка.- Это укрепление внутрисемейных связей, - Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений. Свою работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО веду по четырём направлениям: 1. Информационно-аналитическое. 2. Досуговое. 3. Познавательное. 4. Наглядно-информационное.Информационно-аналитическое направление включало в себя: Анкетирование Беседы Составления социального паспорта семей Посещение семей воспитанников на домуИзучение специальной литературы : книг, статьей в СМИ , материал в интернете. 2. Познавательное направление включало в себя: - Общие и групповые родительские собрания: « Путешествие в страну сенсорику», « Этот удивительный ранний возраст», « Волшебный мир книг» и т.д.- Практикумы и проектную деятельность « Детский сад, родители и я- вместе дружная семья», « Масленица-блиноедка», « Книги-лучшие друзья».- Консультации: « 10 заповедей здоровья», « Кризис трёх лет», « Роль игры в жизни ребёнка» и т.д. -Беседы с родителями: « Режим главное условие здоровье для малышей», « Гигиена одежды вашего ребёнка» и т.д.-День открытых дверейТренингиСеминары Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка. Родителями был изготовлен дидактический материал: дидактическая подушка, стенд:« Геометрические фигуры», « Распознаём овощи и фрукты», « Цветной дождик», пополнен зелёный уголок комнатными растениями, музыкальный уголок, был оформлен уголок книги « Волшебный мир книг» и т.д., была проведена акция « Гирлянда дружбы». 3. Наглядно- информационное направление включало в себя: -Уголок для родителей.-Папки-передвижки « Первый раз в детский сад», « Пальчиковая гимнастика», « Азбука пешеходов», « Праздники нашей страны» и т.д.- Выставки « Наш семейный вернисаж», « Книжки- малышки» « Украшения для ёлки» и т.д.-Фотовыставки и фотоколлажи « Дружная семейка», « Масленица-блиноедка», « Зимушка-зима», « Наше лето» и т.д., создан портфолио группы « Звёздочка».4.Досуговое направление. Оно включало в себя:Праздники « Что у осени в корзинке?», « День матери», » Новый год», « С днём Рождение ребят, поздравляет детский сад» и т.д.Развлечения « Масленица- блиноедка», Правила дорожного движения будем дружно соблюдать», « Неделя детской книги» и т.д.Дни здоровьяТеатрализованные постановки. Помимо данных форм работы ДОУ и семьи, активно использую и другие:Педагогические ситуации. Целесообразны при условии решения типичных для конкретной семьи ситуаций и при участии семей воспитанников.Педагогические беседы с родителями. Эффективны при целевом характере бесед (по запросам родителей, внесении элементов дискуссии и проблематизации.Тематические консультации. Исходя из запросов родителей. Собрание, круглый стол с родителями. Использование активизирующих методик:метод групповой дискуссии, повышающий психолого-педагогическую грамотность родителей;метод игры, моделирующий проблемы и решения в триаде «ребенок-педагог-родитель»;метод совместных действий, основанный на выполнении родителем и педагогом совместных действий, заданий;метод конструктивного спора, который помогает сравнивать различные точки зрения родителей и педагогов на воспитание ребенка, на разрешение проблемных ситуаций;метод вербальной дискуссии, обучающий культуре диалога в семье, обществеКонференции с родителями. На конференции в занимательной форме педагоги, специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и способствует установлению доверительных отношений с педагогами и специалистами Общие собрания родителей. Активное собрание родителей может включать:элементы тренинга;мастер-классы;семинар-практикум;видеотренинг;видеопрезентацию;показ занятий на видеозаписи.Школа для родителей «Семейная азбука». Подобные школы должны содержать элементы школы родителей: когда семья выступает не только в качестве объекта учения, но и обучающего (других родителей) субъекта.Тематические выставки. Выставки содержат материал о творчестве родителей, детей. Данная форма презентации творческих работ ребенка становится частью его портфолио.Консультации специалистов. В любое удобное для родителей время специалисты ДОУ готовы ответить на все возникшие вопросы у родителей.Мои достижения. Портфолио дошкольника. Родители оформляют информацию о ребенке, его достижениях, увлечениях и т. д.Анимационные работы, социальные ролики, короткометражные фильмы о жизни детей в ДОУ. В процессе создания таких работ родители наравне с детьми и педагогами принимают активное участие. Ящик для предложений.Приемы создания ролей для родителей (гость группы, «доброволец», член родительского комитета).Конференция с родителями (родительские роли). В процессе использования данных направлений семья получает: методические и практические рекомендации в плане организации процесса дома;повышается психолого-педагогический потенциал семьи;у ребенка формируется положительный эмоциональный фон, устойчивый познавательный интерес и внимание к различным видам деятельности;актуализируется скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОУ, так как они выступают в качестве полноправных участников этого процесса;семейная история наполняется совместными творческими работами, временем, которое родители с удовольствием проводят вместе, а это дарит ребенку положительный заряд, энергию и желание достигать всё новых и новых высот! Ведущая педагогическая идея (в чем сущность опыта, его основная цель): Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и формирования личности ребенка.Активизация внутренних ресурсов ребенка, семьи в процессе творческой деятельности, гармонизировать личность ребенка и родителей, воспитать творческое, созидательное отношение к миру.Формирование сквозных компетенций конкурентоспособности педагогов для кадрового обеспечения инновационной деятельности в дошкольном учреждении. Технология опыта (краткое описание): для успешности работы ДОУ и семьи необходимо создание условий для проявления творческой инициативности (активности) у детей и родителей, которая может проявляться как:стремление задавать вопросы;стремление к поиску и разрешению противоречий;способность видеть проблемы, выдвигать гипотезы;наблюдательность, умение подмечать мелкие детали;эмоциональная отзывчивость, чувствительность к конфликтам;интерес к новому, необычному, стремление выходить за рамки стереотипов;стремление к обобщению, выявлению закономерностей;инициативность в общении, исследование границ в общении (могу – не могу);выход за рамки требований;склонность к риску; желание сделать самому, не так, как все;определенность и устойчивость желаний и интересов. создание благоприятного психологического климата, атмосферы раскрепощенности, творческого взаимодействия, приятия;создание эмоционально и предметно насыщенной среды;включение родителей совместно с ребенком в разнообразные виды деятельности и роли;создание ситуаций неопределенности;высказывание взрослым собственных идей, в том числе и нереалистичных;наблюдение за спонтанной активностью детей;организация времени и места для спонтанной активности детей.

style.colorfillColorfill.typefill.on


Благодарю за внимание!Заведующий СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава ____________________/ Трусова О.С./