Проблемы и перспективы системы ППМС сопровождения ребёнка с ОВЗ в МКОУ Кыштовской СОШ №2, презентация


Проблемы и перспективы системы ППМС сопровождения ребёнка с ОВЗ в МКОУ Кыштовской СОШ №2О.В.Корнилович, директор МКОУ Кыштовской СОШ №212.12.2014г. Федеральные документыГлавным федеральным актом России является Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции: «Каждый имеет право на образование» ФЗ №273 «Закон об образовании в РФ»Гл. 1, ст.5 ФЗ №273«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются специальные условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья…»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дети с ОВЗВ том числе дети-инвалиды2012-20131252013-20141352014-201521 (+5)6{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кол-во детей, обуч-ся на дому2012-20132013-20142014-2015455 (3 частично)
Количество обучающихся с ОВЗ по классам{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассКол-во чел.Дети с ОВЗ/в т.ч.дети-инвалидыОбучаются в индивидуальном режиме1243/202212/113211/114151/105210062242 (частично)721008а211/108б121092171 (частично)10-114910 Количество обучающихся с ОВЗ по уровням образования 66 % детей с ОВЗ воспитываются в малообеспеченных и многодетных семьях, 19 % - в социально-опасных семьях. Не все родители могут обеспечить полноценное физическое, психическое и социальное развитие таких детей, своевременно предупредить и не допустить у них возникновения новых отклонений в развитии. Коллектив школы стабилен. Его составляют педагоги, в большинстве своем имеющие педагогический стаж более 20 лет. В школе работают 32 педагогических работника, из них 11 чел. имеют высшую квалификационную категорию, 16 чел. - 1 категорию, 1чел.- 2 категорию. У педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ОВЗ. Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому; Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2. Приказом по основной деятельности утверждаются адаптированные образовательные программы для учащихся с ОВЗ, индивидуальные учебные планы, специальные образовательные условия, назначаются сопровождающие обучающихся с ОВЗ из числа педагогических работников. Для обеспечения нормативной базы сопровождения детей были разработаны, утверждены и введены в действие: Положение о формах получения образования и формах обучения при освоении общеобразовательных программ; Положение об организации психолого–педагогического сопровожденияобучающихся МКОУ Кыштовская СОШ №2; Положение о дневниках динамических наблюдений в МКОУ Кыштовская СОШ №2; Положение об индивидуальном образовательном маршруте для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, МКОУ Кыштовская СОШ №2; Положениеоб инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) в МКОУ Кыштовская СОШ №2; Положение о разработке и утверждении адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ Кыштовской СОШ №2. Курсовая подготовка на курсах повышения квалификации по следующим темам: «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (ГБОУ НСО ОЦДК); «Механизмы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» (ГБОУ ВПО Московский ГППУ);«Специальные образовательные условия как гарантия качества инклюзивного образования» (ФГБОУ ВПО НГПУ);«Инклюзивное образование: теория и практика» (модуль «Эффективные технологии инклюзивного образования») (ФГБОУ ВПО НГПУ). В системе по сопровождению детей с ОВЗ работают 17 педагогов, 1 воспитатель ГПД, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 социальный педагог/педагог-психолог, фельдшер ФАП. Взаимоотношения с ГБУЗ Кыштовской ЦРБ, медицинским работником регулируются договорными отношениями. Образование педагогов и специалистов сопровождения:высшее – 17 чел (81 %);среднее профессиональное -  4 (19%).Имеют квалификационную категорию:высшую квалификационную категорию – 9 (47,62%);первую квалификационную категорию – 10 (47,62%);вторую квалификационную категорию –1 (4,76%). Модель взаимодействия ОО, ДОД ДДТ, ДОД ДЮСШ (в рамках сетевого взаимодействия) в процессе обучения, развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями В нашей школе, в основном, созданы все необходимые условия для осуществления качественного ППМС сопровождения каждого ребенка:Обеспечено комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения. Разработана нормативно-правовая база ППМС сопровождения;Детям с ОВЗ, не имеющим возможности посещать ОУ по состоянию здоровья, созданы необходимые условия для получения образования по общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.Учитывается желание родителей обучать ребенка с ОВЗ вместе со здоровыми детьми и готовность реально помогать ему в процессе обучения.Наши результаты Психолого-педагогическая готовность педагогических работников к работе с детьми, имеющих разный уровень психофизического развития и социальной адаптации.Установление положительного психологического климата в интегрированном обучении в классе.Сотрудничество между педагогом, ребенком, родителями, специалистами сопровождения.Образование детей с ОВЗ осуществляется при наличии соответствующего программно - методического обеспечения (учебно-методических комплектов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.).Плановое повышение квалификации педагогических работников в сфере инклюзивного образования через курсы повышения квалификации, участие в конференциях разного уровня по данной проблеме, участие в работе пилотных и стажировочных площадок, ежегодное участие в международной научной школе.Наши результаты В 2013-2014г.г. в результате своевременно проведенной работы в рамках ППМС сопровождения, усилиями всех работников сопровождения, был изменен образовательный маршрут ученицы 6 класса с АООП для детей с ЛУО на АООП для детей с ЗПР (девочка поступила в школу в 2013-2014 уч. в 5 класс с рекомендациями обучения по АООП для детей с ЛОУ). В 2014-2015 учебном году для троих детей с ОВЗ, которым рекомендовано индивидуальное обучение на дому, разработаны ИОМ, согласованные с родителями, согласно которым ребята посещаю уроки трудового обучения инклюзивно в школе.Наши результаты Наши результатыВ 2014-2015 учебном году охват детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, внеурочной деятельностью составил 91%. Обязательной частью внеурочной деятельности стали занятия по адаптивной физической культуре. Участие в школьных мероприятиях С какими проблемами сталкивается школа?Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ОВЗ. Пандус только на входе в школу. Внутренние – отсутствуют.Отсутствие оборудованных залов ЛФК, комнаты психологической разгрузки, сенсорной комнатыОтсутствие качественного диагностического инструментарияПрограммно- методические условияОтсутствие специальных учебников и УМК для АООПОтсутствие гибких образовательных стандартовСложность взаимодействия с ОО школьного округа (отдаленность, отсутствие транспорта) С какими проблемами сталкивается школа? Недостаточное количество специалистов-сопровождения, а именно отсутствие дефектологов, учитель-логопед – внешний совместитель, недостаточно ставок педагогов-психологов и учителей-логопедовОтсутствие 100% специальной подготовки педагогического коллективаКадровые и финансовые условия. Перспективы развитияповышение уровня доступности качественного образования для детей с ОВЗ, детей — инвалидов через создание в нашем ОУ гибкой адаптивной среды, которая будет соответствовать образовательным потребностям всех детей-учащихся школы, и будет обеспечивать успешную интеграцию детей с ОВЗ в социум, их социализацию;развитие дистанционного образования для детей с ОВЗ;100% повышение квалификации педагогических работников в сфере инклюзивного образования;100% наличие специалистов сопровождения;улучшение материально-технического оснащения ППМС сопровождения; дальнейшее развитие сетевого взаимодействия и обобщения опыта в рамках школьного округа; создание единой базы данных детей с ОВЗ и организация ППМС сопровождениея всех детей с ОВЗ в рамках школьного округа. Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание!