Качество образовательных услуг: современные методы, подходы, технологии


Качество образовательных услуг: современные методы, подходы, технологии процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира Сущность понятия качества образования Совокупность свойств образования и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. Личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности. Успешное функционирование учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.  В современной начальной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:1. Личностно-ориентированное обучение2. Здоровьесберегающие технологии3. Информационно-коммуникационные технологии4. Технологию уровневой дифференциации5. Игровые технологии6. Коллективную систему обучения7. Технологию проектной деятельности8. Систему инновационной оценки «портфолио» «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский Здоровье бывает: Физическое;Психическое;Социальное;Нравственное;Духовное. Что такое здоровьесберегающие технологии? это технологии, направленные на сохранение здоровья.системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Какова цель здоровьесберегающих технологий? Главная цель в воспитании и образовании школьников – это сохранение здоровья. Функции здоровьесберегающей технологии: Формирующаяинформативно-коммуникативнаяДиагностическаяАдаптивнаяРефлексивнаяинтегративная Какие здоровьесберегающие технологии вы знаете? технологии развивающего обучения;технологии развития критического мышления;интерактивные методы обучениятренинговые технологии        Типы здоровьесберегающих технологий:Здоровьесберегающие Оздоровительные Технологии обучения здоровью Воспитание культуры здоровья 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья учащихся Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям.к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов, более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении. абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, в уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22.Люди стали умирать молодыми, за 1999-2000 г. показатель смертности у 20-29-летних возрос почти на 80 %. Факторы нездоровья школьника: ГиподинамияПовышение давленияИзбыточный весОтсутствие аппетитаНарушение работы сердца и сосудовНарушение опорно-двигательной системыГиперактивность Гипотония и т.д. Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Здоровьесберегающие технологии Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры Реализация модульных образовательных программ Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы Просветительская работа с родителями Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационнокоммуникацион-ная Здоровьесбе-регающая Разноуровневое обучение Игровая Групповая Проектная Проблемное обучение технология Развивающее обучение Современные образовательные технологии Кабинет здоровья в МАОУ СОШ №33 «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше , чем врач» Н.К. Смирнов В законе РФ «Об образовании» (ст. 51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» Поэтому одной из приоритетных задач нашей школы является сохранение и укрепление здоровья детей. Кабинет здоровья включает в себя пять основных зон: Здоровье Зона для учащихся содержит материалы методические, видеоресурсы, интернет-ресурсы, информационные памятки. - Зона для учителей содержит образовательные программы, программы курсов по здоровьесбережению, методические разработки уроков, бесед, внеклассных мероприятий в помощь учителю и классному руководителю Зона для родителей снабжена литературой по воспитанию здорового ребенка, памятками, буклетами, консультациями. информационная зона, где представлены стенды со схемами и фотографиями, памятками. В закрытой зоне собраны материалы по профилактике вредных привычек и других форм девиантного поведения. Есть в кабинете есть и зона отдыха и релаксации с радующими глаз декоративными растениями, играми для детей. Условия (учебная нагрузка, физическая активность, пропаганда ЗОЖ, участие в конкурсах, благоприятная психологическая атмосфера) Соблюдение правил ТБ, ППБ, ПДД(Сотрудничество с органами ГИБДД, пожарной частью города В.Пышма) Условия для развития личности, социальная защищенность(сотрудничество с \социальными органами опеки и попечительства) 1.Технология В.Ф.Базарного Здоровьесберегающие технологии 2.Технологии личностно-ориентированного обучения.3. Игровые технологии4. Песочная терапия5. Хоровое пение6. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.7. Методика эмоциональной цветописи А.Н. Лутошкина 8. Методика письма перьевой ручкой Здоровьесберегающие технологии Аспекты урока с позиции технологии здоровьесбережения. Гигиенические условия в классе (кабинете);Число видов учебной деятельности, Число использованных учителем видов преподаванияСредняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихсяУмение учителя использовать возможности показа видеоматериалов Аспекты урока с позиции технологии здоровьесбережения Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работыФизкультминутки и физкультпаузыВключение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизниНаличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на урокеБлагоприятный психологический климат на урокеМомент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активностиТемп и особенности окончания урокаСостояние и вид учеников, выходящих с урока. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке: их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с тремя повторениями каждого упражнения 10 правил здоровосбережения. 1.Соблюдай режим дня! 2. Обращай больше внимани на питание! 3. Больше двигайтесь! 4.Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Активно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра!