Авторская разработка консультативного курса по химии для 9 класса «Подготовка к ГИА по химии с использованием информационно-коммуникационных технологий»


ПРОГРАММА консультативного курса по химии для 9 класса «Подготовка к ГИА по химиис использованием информационно-коммуникационных технологий»Учитель химии МБОУ «СОШ №1»г.ЧистопольВалеева Е.А. Цель курса: подготовить девятиклассников к успешной сдаче экзамена по химии по новой форме ГИА на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий. Задачи курса:повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса химии с помощью различных цифровых образовательных ресурсов;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ГИА;формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами;развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования;использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе. формирование индивидуальных образовательных потребностей в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.воспитание культуры труда при использовании компьютерных технологий, ответственного отношения к своему здоровью. Структура курса Пояснительная запискаСодержание программыУчебно-методическое обеспечение. Перечень рекомендованной литературы для учителя Перечень рекомендованной литературы для учащихся Интернет-ресурсыУчебно-тематический планКраткое описание занятий Ведущие методы: словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия);наглядный (демонстрация, презентаций уроков, видеофильмов, анимаций, фотографий, таблиц, схем в цифровом формате); частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи);практический (выполнение виртуальных лабораторных работ, доказательство на основе опыта и др.). Формы обучения: коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т.п.);групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т.п.);индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др). Формы контроля:текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий);тематический контроль (оценка результатов тематического тестирования);промежуточный контроль (оценка результатов выполнения тренировочных работ)итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов) Основные средства обучения: электронные учебные пособия;теоретические материалы в электронном и печатном формате;презентации уроков;видеофильмы, анимации, фотографии, таблицы, схемы в электронном формате;различные варианты контрольно-измерительных материалов ГИА по химии; Занятие №2. Строение атома.Цель: повторить, углубить и обобщить сведения о строении атома.1. Повторение основных вопросов теории (использование электронного приложения).2. Решение интерактивных задач (работа в группах).3. Выполнение заданий А1(самостоятельная работа учащихся с использованием интерактивной доски).4..Домашнее задание: 1) Решить задания А1 в Реальных экзаменационных материалах на сайте http://maleeva-vera2011.narod.ru , отправить письмо с ответами учителю по электронной почте для проверки.2)Решить контрольный тест по теме А1( самопроверка). Занятие 5. Валентность и степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции.Цель: повторить и закрепить знания учащихся об ОВР. 1. Анализ выполнения домашней работы, коррекция знаний учащихся по предыдущей теме, индивидуальная консультация.2. Видеоурок на сайте http://chimia24urok.ucoz.ru. Валентность. Степень окисления.3. Тренинг: выполнение тренажера по определению степени окисления, тренажера по ОВР и интерактивных тестов.4. Практическая работа: отработка задания В3 при решении демоверсий (Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.)5. Домашнее задание: 1).Решить задания А4,В3 в Реальных экзаменационных материалах на сайте http://maleeva-vera2011.narod.ru , отправить письмо с ответами учителю по электронной почте для проверки.2). Решить контрольный тест по теме А4,В3( самопроверка).