Презентация на тему Дистанционные технологии как реализация деятельностного подхода при изучении геометрии


Дистанционные технологии как реализация деятельностного подхода при изучении геометрии.Выполнила Саломадина А.Ю. Учитель МБОУ «Средняя школа № 51 имени А.М. Аблукова». « НУЖНО, ЧТОБЫ ДЕТИ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, УЧИЛИСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А УЧИТЕЛЬ РУКОВОДИЛ ЭТИМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ДАВАЛ ДЛЯ НЕГО МАТЕРИАЛ» К. Д. УШИНСКИЙ В современных условиях, применение методов и форм дистанционного обучения помогут ученику в реализации деятельностного подхода при изучении геометрии.Дидактические принципы системно-деятельностного подхода1.Принцип деятельности 2.Принцип непрерывности 3.Принцип целостности 4.Принцип минимакса 5.Принцип психологической комфортности 6.Принцип вариативности 7.Принцип творчества  Дистанционное обучение в современных условиях Что представляет собой дистанционное обучение?Это взаимодействие преподавателя и учащегося на расстоянии, которое реализуется с помощью средств сети Интернет или других интерактивных технологий. Сегодня применяются различные формы (методы) организации дистанционных занятий. - чат-занятия - с использованием чат-технологий; - веб-занятия - дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций; - телеконференция; - почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео - аудиофайлов и т. д.Средства обучения в дистанционного обучения лекции, семинары, консультации,контрольные мероприятия , самоконтроль. Основные принципы дистанционного обучения (ДО). - свободный доступ;- дистанционность обучения, т.е. обучение при минимальном контакте с преподавателем с упором на самостоятельную работу;- принцип интерактивности;- принцип стартовых знаний;- принцип индивидуализации;- принцип идентификации;- принцип регламентности обучения;- принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий. Дистанционное обучение в современных условиях «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» О КУРСЕПрименение дистанционного обучения при изучении геометрии - это дополнительный способ обеспечения непрерывности и требуемой интенсивности учебного процесса, сотрудничества между учителями и учащимися. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика. Формы обучения: заочная, домашняя подготовка учащихсяЦели курса:формирование диалектико - материалистического мировоззрения;оказание помощи в воспитании культуры математического мышления;способствовать повышению интереса к предмету и накоплению определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, приобретаемых в основном курсе геометрииЗадачи курса:усиливать теоретическую подготовку детей;создавать индивидуальные траектории подготовки с использованием ИКТ;использовать склонность к самообучению;создать условия для систематизации и обобщения знаний , умений и навыков, пособов решения геометрических задач., полученных на уроках геометрии;создать условия для формирования логических навыков в работе. Ожидаемые результаты обучения.Учащиеся должны уметь: накопить определенный запас математических фактов и сведений, умений и навыков, приобретенных в основном курсе геометрии; применять различные переформулировки условия задачи; находить, исправлять и анализировать ошибки в ответах заданий; научить тому, какие знания, умения, навыки и в каком порядке применять в конкретной задаче; выполнять дополнительные построения на чертеже, способствующие поиску решения геометрических задачи; решать задачи на построение; длительное время (прочность знаний) сохранять и систематизировать тематическую информацию; понимать задания в различных формулировках и контекстах; аргументировать собственную точку зрения; умение оценивать достоверность полученной информации. Дистанционное обучение в современных условиях К очевидным плюсам дистанционного образования можно отнести:Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе;Свобода и гибкость обучения; Доступность обучения и доступность учебных материалов; Скорость общения; Технологичность образовательного процесса; Социальное равноправие и пр. Дистанционное обучение в современных условиях К минусам дистанционного обучения можно отнести:Не до конца разработаны стандарты качества и методики осуществления дистанционного образования.Не решена проблема идентификации личности обучаемого. Отсутствует реальное общение между учениками и учителями.Не привита пока жесткая самодисциплина учениканужна хорошая техническая оснащенность в домашних условиях.Не достает во многих случаях учебно-методического обеспечения самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям .Не все дисциплины могут быть представлены дистанционно. В Ы В О Д Опыт работы с дистанционными образовательными ресурсами позволяет отметить следующие преимущества их применения:индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;визуализировать учебную информацию;моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);усиливать мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);формировать культуру познавательной деятельности и др. Дистанционное обучение в современных условиях Таким образом, необходимо, чтобы традиционные и дистанционные методы обучения были в постоянной взаимосвязи и дополняли друг друга. Эти два понятия должны существовать и развиваться на одном уровне.Благодарю за внимание!