Применение методов ТРИЗ — педагогики при реализации компетентностного подхода в довузовском профессиональном образовании


Применение методов ТРИЗ - педагогики при реализации компетентностного подхода в довузовском профессиональном образованииМирецкая Е. А.Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №9 г. Черемхово «Полет идей — такая же реальность, как ветер, как полет птицы…»Ричард Бах  Объект исследования- процесс взаимодействия человека с окружающим миром ЧеловекКультура Природа Социум


style.rotation Обучение самостоятельной творческой, изобретательской деятельности-Свободно адаптируется к новым технологиямВыдвигает собственные идеи- Эффективно решает уже существующие проблемы ??? ТРИЗ-педагогика ТРИЗ-педагогика — педагогическая система, целью которой является воспитание человека, подготовленного к встрече с творческими, не имеющими традиционных решений задачами. Методологической основой для ТРИЗ-педагогики является Теория решения изобретательских задач - наука, позволяющая не только выявлять и решать творческие задачи в любой области знаний, но и развивать творческое (изобретательское) мышление, развивать качества творческой личности. Цель работы над темой:Показать роль и значение методов ТРИЗ педагогики при реализации компетентностного подхода в начальном профессиональном образовании.Задачи:Изучить методическую литературу по ТРИЗ педагогикеПроанализировать опыт работы других образовательных учреждений по применению ТРИЗ- педагогикиАпробировать методы ТРИЗ –педагогики в педагогическом процессе, на уроках и внеклассных мероприятияхОбосновать эффективность применения данной технологии при формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся.Разработать программу педагогического эксперимента по внедрению ТРИЗ в образовательный процесс. Теоретический этап Г.Альтшуллер «Творчество как точная наука», Г.Альтшуллер«Найти идею»; А.Камин, Д.Камин, В.Ильченко,«Интеллектуальное айкидо», Гин А.А.,««Приемы педагогической техники» Саламатов Ю. П. «Как стать изобретателем?» «Школа изобретателей -2010» работа в качестве тьютора по ТРИЗ Практический этапоткрытые задачи; приемы развития творческого воображения; приемы преодоления психологической инерции; приемы развития ассоциативного мышления; приемы теории развития творческой личности; алгоритм решения изобретательских задач.
Задача: Когда очень много грузовиков стало останавливаться у одного кафе вдоль шоссе, то блюстители дороги написали: «Остановка только в экстренном случае». Хозяин кафе несет большие убытки. Как ему быть?Ответ: немедленно убрать прежнее название кафе и назвать его «Экстренный случай».Применяем прием «Наоборот»- превращаем отрицательные свойства объекта или явления в положительные
Обобщающий этап Выводы «…жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Цель жизни - поиск совершенства, а задача каждого из нас - максимально приблизить его проявление в самом себе»Ричард Бах Спасибо за внимание!