Презентация к декаде инвалидов Развеем мифы


Не быть инвалидом - не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент ... Миф 1: "более 90% детей-инвалидов - дети алкоголиков/ наркоманов. а я - здоров, у меня инвалид не родится" Статистики о % детей-инвалидов именно вследствие алкоголизма их родителей нет. В 60-80% случаев детская инвалидность обусловлена пренатальной патологией. В настоящее время просматривается тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз. Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, является очень широкий комплекс проблем, связанных с низким уровнем качества жизни значительной части семей, отличное здоровье родителей - важный фактор, но не решающий. существуют спонтанные мутации и врачебные ошибки, которые нельзя предвидеть или предотвратить. количество инвалидов на земле - величина постоянная - 5% от всего населения. а это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, религии, социального и материального положения есть 5% шанс на рождение ребенка-инвалида. можно и нужно стараться сделать все возможное для здоровья своих детей, однако неверно полагать, что все те, у кого родились дети-инвалиды, в этом лично виноваты. Миф 2: "если начать усиленно лечить ребенка с первых дней жизни, то его можно вылечить. главное - работать не щадя живота своего" При всем относительном прогрессе современной медицины до сих пор остается очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами. Так же дети с казалось бы одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию. О причинах медицина молчит - мозг самый неизученный орган. Так что если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии - это совершенно не значит, что его родители ничего не делали. Миф 3: "инвалид - неполноценен: он не может учится как все, жить как все, чувствовать как все"Ключевое в этом мифе - "как все". Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей.  Система пытается подогнать нас под некие рамки - зачем? -  Затем, что человеком среднестатистическим легче управлять. Одинаковость - залог стагнации  с последующей деградацией. А развитие как раз лежит в многообразии.Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях. Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем - главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразны. Миф 4: "дети-инвалиды страдают"  Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносят ярко выраженных физических страданий. Если же и есть болевые ощущения, то современная фармакология может снять практически любую боль. если же речь идет о психологическом дискомфорте от заболевания, то здесь 2 аспекта: некоторые дети-инвалиды в силу своей болезни не осознают своих "особенностей", а психологический комфорт остальных целиком и полностью зависит от окружения. Как известно, если человека постоянно называть свиньей - он захрюкает. А если человеку постоянно указывать всеми путями  на его "неполноценность", то он себя таким будет ощущать. Миф 5: "инвалиды портят генофонд"По наследству передаются только генетические заболевания. Например ДЦП к ним не относится, так что дети родителей с ДЦП не будут инвалидами по этой причине. Люди, имеющие генетические заболевания подчас просто стерильны по той же причине. Люди с серьезными поражениями либо не осознают потребности в продолжении рода. Прочие же, живя жизнью инвалида отнюдь не хотят подобной доли для своих детей. Как уже говорилось ранее - % инвалидов на земле неизменен. Миф 6: " если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать"Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, дабы "уровнять" их с    детьми с ограничениями здоровья. Инклюзивное образование в первую очередь    делает акцент на персонализации процесса обучения, что важно абсолютно для всех детей, а не только инвалидов.Но главное, присутствие детей с ограничениями здоровья позволит другим детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель. Миф 7: "интеграция инвалидов в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ"Это ошибочное впечатление продиктовано тем, что мы только в самом начале пути и нам сегодняшним конечно же трудно принять инвалидов как равных - мы мало о них знаем, мы редко их видим, они для нас "в диковинку". Это вполне естественная реакция психики. Точно так же мы бы испугались собаки, если бы никогда в жизни ее не видели. Со временем мы изменимся. Этот путь прошли до нас уже многие страны. Еще 15 лет назад в США, которые постоянно приводятся как эталон, дела обстояли не многим лучше, чем у нас сейчас. Дорогу осилит идущий.