Презентация по внеурочной деятельности Номативно – правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности


Нормативно – правовое обеспечение и методическая литература по вопросам организации внеурочной деятельности организации внеурочной деятельности Нормативные правовые основания организации внеурочной деятельности
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПИСЬМОот 19 апреля 2011 г. N 03-255Департамент общего образования Минобрнауки России направляет методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования после обсуждения их на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (протокол заседания Координационного совета от 19 апреля 2011 г. N 3).Настоящие материалы и разъяснения были разработаны на основе вопросов, возникающих у руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют управление в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и других работников образования.Директор ДепартаментаЕ.НИЗИЕНКОМинистерство образования и науки Российской ФедерацииДепартамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи ПИСЬМОот 14 декабря 2015 г. № 09-3564 О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ Во исполнение пункта 21 плана мероприятий на 2015–2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729-р, Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи совместно с Департаментом государственной политики в сфере общего образования направляет для руководства и использования в работе методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.Директор ДепартаментаА.Э. СТРАДЗЕ




ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 29 декабря 2010 года N 189Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" *(с изменениями на 24 ноября 2015 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 85 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 4, 23.01.2012);постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 72 (Российская газета, N 74, 02.04.2014);постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года N 81 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2015, N 0001201512220045).Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897” (не вступил в силу)12 февраля 2016В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976), и пунктом 20 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069), приказываю:Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный № 35915).Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.Регистрационный № 40937
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 28 декабря 2010 г. N 2106ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВВ соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.МинистрА.А.ФУРСЕНКОУстав школыОсновная общеобразовательная программаПриказ об организации внеурочной деятельностиПрограммы внеурочной деятельностиДоговоры о сотрудничестве ОУ с учреждениями дополнительного образованияРасписание кружков, секций, занятий, мастерских
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е РЕКОМЕНДАЦИИОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГОГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОСТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПисьмо Департамента общего образования Минобрнауки Россииот 12 мая 2011 г. № 03-296Департамент общего образования Минобрнауки Россиинаправляет для использования в работе материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программуначального общего образования, при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, которые были представлены на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральныхгосударственных образовательных стандартов общего образования 19 апреля 2011 г.Директор Департамента Е. НИЗИЕНКОМетодическая литература в организации внеурочной деятельности


В пособии рассматриваются особенности реализации Федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах. Байбородова Л. В.Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах (Работаем по новым стандартам).
Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений, методистам.Д.В.Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор».
Программы содержат материал по организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков. Они ориентированы на достижение планируемых результатов деятельности учащихся. В программы заложено три уровня результатов внеурочной деятельности: школьник знает и понимает общественную жизнь; школьник ценит общественную жизнь;школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Адресуются директорам школ, заместителям директоров школ, специалистам внеурочной работы с детьми.П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность
Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: игра, досуговое общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программ. Пособие адресовано учителям, методистам, директорам общеобразовательных учреждений и их заместителям.Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество.
Программы направлены на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Программы построены по модульному принципу, что позволит педагогу сформировать программу с учетом особенностей региона. Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программ способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, специалистам органов управления образования.Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный, А. Ю. Либеров. Программы внеурочной деятельности. Моя экологическая грамотность. 5-6 классы. Экология общения. 7 класс
В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся, а также полезная информация, которая поможет учителю в работе. Материал сгруппирован в несколько модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений и методистам.Макеева А. Г.Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 7-8 классы
Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования. В данном пособии раскрывается сущность и специфика образовательной программы дополнительного образования детей, дается ее определение и предлагается подход к классификации программ. Описывается суть и особенности программы внеурочной деятельности, рассматриваются организационные модели и способы реализации программ, которые чаще всего выполняет классный руководитель, являясь центральной фигурой внеурочной деятельности. Кроме того, книга содержит рекомендации по созданию программы для внеурочной деятельности и для дополнительного образования.
СПАСИБО!