Презентация может быть использована при исследовательской деятельности


Живи, моя земля, живи…МБОУ «Ахаликская основная общеобразовательная школа» Республика Бурятия Тункинский район село Ахалик Население села {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Возраст0 - 12 - 78 - 1617 - 2425 – 2930 - 3435 - 3940 - 4445 - 4950 - 5455 - 5960 и старшеВсего населения 304 чел.42560273230113112221634 Содержание проектаШкола – социокультурный центр – это:- гражданская школа, где образование осуществляется на основе общих ценностных ориентаций родителей, учителей, учащихся;- центр развития, адаптации и социализации через деятельностные подходы к воспитанию и обучению учащихся;- центр развития социальной и культурной жизни села, влияющий на культурно – образовательный уровень внешней среды через работу образовательных, досуговых, культурных, спортивных, проектных центров школы;- содружество педагогов, учащихся, родителей, общественности, представителей власти, спонсоров. Цель проекта:развитие школы – как социально - культурного центра села, главной ценностью которого является каждая отдельная личность, приобщение её к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию и сохранению и укреплению здоровья. Задачи:1.Развитие центра, где главным критерием является развитие личности, вхождение её в мир культуры со знанием истории своего народа;2.Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;3.Воспитание подрастающего поколения в духе народных традиций, создание культурной среды села, повышение образованности, информированности, общей культуры жителей; передача опыта поколений и традиций своей малой Родины, воспитание патриотизма и национального самосознания у школьников и сельчан;4.Совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни обучающихся и жителей села. 5.Организация и включение всех типов семей села в деятельность различных кружков, секций, проведение традиционных праздников, спортивных праздников и соревнований. Модель социально - культурного центра села  Школа  Культурный, оздоровительный центр досуговый центр Методы исследования 1. Составление социально – экономической и психолого – педагогической характеристики села.2.Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование, беседы направленные на выявление отношения семей к изучению народных традиций, к занятиям физической культурой, к формированию здорового образа жизни. Ожидаемые результаты Изменение уровня культуры, показателей состояния здоровья жителей села.Изменение смысловых установок в отношении жизни на селе, появление сознательной потребности в активной жизненной позиции.Расширение спектра деятельности.Повышение уровня ответственности семьи за развитие воспитание своего ребёнка, а также ответственности населения за сохранение села.Повышение активности населения во всех видах деятельности на селе.Повышение социальной устойчивости взрослых (уменьшение случаев пьянства, снижение случаев правонарушений среди подростков и т.д.). Школа сегодня











style.rotation


Результаты работы по программе «Народные традиции» 1.Образовательная деятельностьФакультативы2 кл. «Народные игры» 8 кл. «Основы агрономии» 9 кл. «Сельский дом» Воспитательная работа1. Родительское собрание «Каково на дому, таково и самому» 2. Осенняя ярмарка 3. Праздник народных игр «Забава» 4. Праздник «Масленица» Исследовательская работа1. Образ березки в фольклоре жителей села Ахалик. 2. Диалекты сел Ахалик и Еловка 3. Имена жителей села Ахалик 4. Фамилии жителей села Ахалик Внеурочная деятельность1. Экотропа 2. Кружок «Хозяюшка» 3. Кружок «Сказка» 4. Кружок «Народные танцы» Праздник народных игр «Забава» Фамилии жителей села АхаликВстреча со старожилом села Ахалик Демина Александра Герасимовна 86 лет Образ березки в фольклоре села Ахалик