Презентация на тему Лингвистический анализ текста как одна из форм подготовки учащихся к итоговой аттестации


Лингвистический анализ текста как одна из форм подготовки к итоговой аттестации (части А и В)
Если человек не любит старые дома, старые улицы- значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны - значит он равнодушен к своей стране.Д.С.Лихачев
«Душа – это поле борьбы добра и зла»Л.Н. Толстой

«… человека создает средняя школа, высшая дает специальность» Д.С. Лихачев



style.rotation

Воспитывающая наука. 1) Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. 2) Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. 3) Сохранение обычаев, фольклора, музыки каждой местности необходимо для сохранения культуры страны. 4) Даже удвоив, утроив число музейных работников, мы не сможем все сберечь, ничего не растерять. 5) Это по силам только армии энтузиастов-краеведов. 6) Краеведение принадлежит к комплексным наукам. 7) По типу оно близко к географии, но география обходится без оценок – она «спокойнее», строже, бесстрастнее… 8) Краеведение оценивает значительность происшедших на той или иной территории событий, связанных с этой местностью людей, ценность архитектурных и археологических памятников, красоту пейзажей. 9) С этой точки зрения отдача краеведения как науки исключительно велика. 10) Литературоведение и искусствоведение открывают что-то новое для читателей, зрителей, слушателей, но это «новое», если оно, конечно, верно, не вносит в предмет ничего сверх замысла творца, автора. 11) Иное дело краеведение. 12) Оно придает местности историзм, открывает в ее прошлом, хотя бы и очень недавнем, что-то совершенно новое, ценное. 13) Когда мы узнаем, кто жил в том или ином доме, для нас уж этот дом наполняется духовным содержанием. 14) Мы по-особому ценим места, связанные с творчеством Гоголя или Шевченко, Пушкина или Баратынского. 15) Краеведение учит людей не только любить свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой… 16) Хотелось бы напомнить о том, что память – это не сохранение прошлого, это забота о будущем. /Д. Лихачев/ План лингвистического анализа текстаВыразительно прочитайте текст, определите его тему, отметьте языковые средства, позволяющие это сделать (ключевые слова и предложения).Укажите стиль текста, охарактеризуйте влияние речевой ситуации на стиль. Отметьте стилистические средства: лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические.Укажите тип текста. Укажите синтаксические особенности текста (количество предложений и преобладающие типы; способ связи предложений и средства связи частей текста, способствующие созданию его смысловой и грамматической цельности)Дайте орфографический и пунктуационный комментарий.


Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1. Чтобы сохранить культуру страны, надо хранить обычаи каждой местности. 2. Заниматься краеведением – значит лучше узнавать свою страну. 3. География может заменить краеведение. 4. Сохранить культуру страны может армия энтузиастов-краеведов.


Определите стиль текста (докажите своё мнение)1. художественный 2. разговорный 3. публицистический 4. научный Определите тип речи и аргументируйте свой ответ: 1. повествование 2. рассуждение 3. описание




Определите значение слова «энтузиаст» (предложение 5): 1. Человек, который заботится о собственных интересах 2. Человек, который отдает все силы какому-либо делу 3. Человек, получивший высшее образование 4. Человек, способный легко расчувствоваться











В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?Бл…стали, инт…ресоваться, опт…мизмПриск…кал, ид…ал, соб…ралаИнт…ллигенция, ч…столюбие, бл…стеть.Объед…няет, предназн…чение, р…стениеВ каком ряду во всех словах пропущена буква А?Отр…сль, сокр…щать, р…скошныйР…сток, ск…кать, избирательная к…мпанияБл…гословить, безотл…гательный, ди…гональПредпол…жительно, прор…стать, п…норама


В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А?фонтаны брызж…т, дыша…щий хвоейдрузья выруч…т, грохоч…щий громслезы камень точ…т, леч…щий врачспасатели ищ…т, слыш…щий далекоВ каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?строители постро…т дом, бор…щиеся за мирвнимательно смотр…т, дремл…щий от усталостиготов…щиеся к походу, руки корм…тполыха…щая заря, люди вид…т


В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Е?На утренн…й зарядк…, о влекущ…й прелест… В раздражающ…м упрямств…, на качающ…йся ветк…Благодаря воскресш…й надежд…, о всеобъемлющ…й мысл…О стародавн…м обыча…, перед коротк…м замыкани…м

В каком варианте ответа верно указаны все слова, где пропущена буква И?А. Неулыбч…вый В. Сирен…выйБ. Расклан…ться Г. Подмарг…ватьА,Б,Г 2)А,Б,В 3)В,Г 4)А,ГВ каком варианте ответа верно указаны все слова, где пропущена буква И?А. Выдерг…вать В. Откле…ватьсяБ. Сбивч…вый Г. Стержн…вой1) А,Б,Г 2)А,Б,В 3)В,Г 4)А,В,Г В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?В (не)озаренном лучами солнца воздухе густели тени.Грибоедов создал (не)традиционную для своего времени комедию.Девушка выглядела очень (не)веселой. (Не)хотя мы поели и вышли на улицу.В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?(Не)исследованные геологами районы весьма перспективны.На выставке автор показал (не)похожие на прежние работы акварели.Перед нами лежала (не)широкая дорога.Васильев (не)годующе посмотрел на старика.


В каком ряду все слова пишутся через дефис?(Еле)еле, (кое)где, одеться (по) зимнему(юго)запад, (бледно)розовый,(как)будто(давным)давно, (по)тихоньку, (как)либо(крепко)накрепко, (дальне)восточный, (по)лучшеВ каком ряду все слова пишутся через дефис?(по)крепче, где(то), (чуть)чуть(по)местному времени, (пол)Москвы, (кое)как(по)товарищески, (сине)зеленый, как(нибудь)(тихо)тихо, как(бы), (по)прежнему беспечный


В каком раду во всех словах попущена одна и та же буква?Ра…кланялся, бе…плотный, бе…стратнееПр…бежавший, пр…кратились, пр…мечательноВо…гордиться, ра…веваться, ра…колотьС…митировать, под…скать, мед…инструктор.В каком ряду пропущена одна и та же буква?об…значение, пр…образ, пр…бабушка пр…земленный, пр…вышать, пр…ём и…бежать, прои…вести, ра…граничение без…мянный, из…скать, за…нтригованный


В каком примере на месте пропуска пишется НН?Ю…ое созданиеВзволнова…ый посетительКниги прочита…ыКрупные моче…ые яблокиВ каком примере на месте пропуска пишется НН?Решё…ый вопросПриказа…о отойти,В вяза…ой шапочкеГоворила пута…о


На месте каких цифр должны стоять запятые?Хозяин (1) удобно(2) устроившись на диване (3) безмятежно спал1)1,2,3. 2) 2,3 3) 3 4) 1,3На месте каких цифр должны стоять запятые?Собравшись в небольшие группы (1) люди (2) время от времени (3) отправляются искать новые места обитания.1) 1 2) 2 3) 3 4)1,3 В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?Любое растение или садовая скульптура (1) необычная форма (2) которых (3) поражает внимание(4) притягивает внимание посетителей.1)1,3 2) 2 3)1,4 4)2,4В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?Д.С.Лихачев показал образы людей (1) жизнь(2) которых (3) пришлась на переломный момент истории.1) 1 2)2 3) 1,3 4) 2,3 В каком слове ударение на первом слоге?ДосугПонявСозывГербовыйВ каком слове ударение на первом слоге?завидныйсуднозвонитдеяниеstyle.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
В каком слове ударение на втором слоге?БралаНачалиСвеклаКилометрВ каком слове ударение на втором слоге?ПоложитьПодняласьПринятыХодатайствоватьВ каком слове ударение на втором слоге?АлфавитДефисПозвонимПонял




Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении 15? сравнение гипербола олицетворение эпитет