Презентация по ИЗО на тему Развитие творческого воображения


Развитие творческого воображения на уроках изо и во внеурочное времяилиновое понятие о старом предметеМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей №8 г. Тынды, Амурской областиУчитель ИЗО Слободюк Ольга ИвановнаРазработка кружкового занятия для учащихся 5 класса
Муниципальный общеобразовательный лицей №8 г. Тынды, Амурской областиУчитель ИЗО Слободюк Ольга ИвановнаРазработка кружкового занятия для 5 классаЦель данного занятия: Развитие творческого воображения учащихся во внеурочной работе «Художественное воображение наиболее полно раскрывается тогда, когда до зрителя доносится содержание обычных объектов и избитых историй. В манере изображения человеческих рук Тицианом гораздо больше воображения, чем в сотнях кошмаров сюрреалистов…» Американский ученый Р.Арнхейм В действительности истинное воображение художника скрывается в умении создать «новое понятие о старом предмете». Ценности человечества вечны: добрые, теплые чувства любви, дружбы, таинственного предчувствия радости, счастья, сопричастия ко всему происходящему в мире объединяют человечество, поэтому создание «нового понятия» (выражение собственного глубоко личностного отношения к окружающему миру) к «старому предмету» (вечным человеческим ценностям) и будет являться художественным воображением. Молодое поколение всегда пытается осознать давно известные истины по-новому, в этом заложен прогресс человеческого развития.. Для формирования творческого воображения у учащихся я использую приемы и методы, активизирующие творческое воображение:ТИПИЗАЦИЯ – это специфическое обобщение, состоящее в создании сложного целостного образа. Типизация основывается на образах памяти.КОМБИНИРОВАНИЕ – прием воображения, основанный на способе подбора и соединения определенных черт предметов и явлений. Основой для комбинирования является жизненный опыт и тип личности.АКЦЕНТИРОВАНИЕ– подчеркивание определенных черт, признаков, сторон, свойств, их преувеличение или преуменьшение (шаржи, карикатуры).РЕКОНСТРУКЦИЯ – мыслительный процесс, в котором по части, признаку, свойству «примысливается» целостная структура образа. За основу можно взять прием расчленения понятия или объекта в получении нового результата. АГГЛЮТИНАЦИЯ – мыслительный процесс «склеивания» различных несоединимых в повседневной жизни частей. Человек-зверь, человек-птица, образы художников-сюрреалистов – используется прием замещения.ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ – парадоксальное усиление свойств предмета.УПОДОБЛЕНИЕ – прием, который в форме аллегорий, символов играет значительную роль в эстетическом творчестве (моделирование, схематизация).РАСЧЛЕНЕНИЕ – заключается в том, что новое в результате разъединения частей объектов. Замещение – прием замены одних элементов другими.АНАЛОГИЯ – прием создания нового по аналогии (сходству) с уже известным понятием, образам. Следующим этапом педагогического процесса должна быть рефлексия – очень важный этап личностного восприятия, которое связано с опознанием, пониманием, осмыслением предметов, явлений, ситуаций. Ладошка «Наша зеленая планета»Рисовал Бондаренко Слава, 5 клСлава создал композицию на тему, которую никто не проговаривал, и которая раскрывает его как человека самостоятельно и глобально мыслящего, потому, что он поднимает важнейшую на современном этапе существования человечества- экологическую проблему. Ладошка «Наша дружная семейка»Рисовала Палаткина Александра, 5 клСаша выбрала для себя тему, отражающую чистоту семейных отношений, гармонию. радостное настроение, веселые цвета. Ладошка «Кукольный театр»Рисовала Сержанова Серафима В своей фантазийной композиции Серафиме очень удалось создать настроение праздника встречи с персонажами кукольного спектакля. Ладошка « ТАТУ»Рисовала Малина Валя, 5а классВ композиции «ТАТУ» отсутствуют персонажи, нет сюжета, но удачным сочетанием цветовых и линейных пятен, навеянных мотивами современных молодежных татуировок и графически тема решена очень выразительно . Ладошка «Инь Янь»Рисовала Мальцева Алена, 5 клТрудно сказать кому принадлежит первенство использования Символа Фен шуй на сегодняшнем занятии, но в практике моей работы такое часто встречается.Алена обиграла данный символ по-своему, сделав его центром композиции, из которого истекает ДОБРАЯ И НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЭНЕРГИЯ. Ладошка «Семейка Кентов»Рисовал Копылов Павел, 5 клПаша и сам не может объяснитьПочему в центр композиции он разместил именно это слово, но герои его компании вполне могут носить эту фамилию. Ладошка «Братец Кролик»Рисовала Павлова КсюшаБратец Кролик Ладошка «В гостях у братца Кролика»Рисовала Лисовенко Валерия «Советские мотивы»Рисовал Бурага Александр, 13 лет Ладошка «Моя энергетика»Рисовала Иванова Оля, 5 клИдея представить свое собственное биополе таким образом представляется мне тоже очень оригинальной. Ладошка «Стильная перчатка»Рисовала Ямалиева Алина,11 летХотелось бы верить, что из Алины получится в будущем хороший дизайнер, она очень тонко сочетает цветовые пятна в своем проекте.