Презентация по математике на тему: Применение ИКТ на уроках математики (5-11 классы)


Применение ИКТ на уроках математики. МБОУ- Питлярская СОШ Учитель Конева Г.В. В начале урока Для организации настроя обучающихся на уроках использую слайды игрового содержания, яркие, привлекающие внимание. Это могут быть ребусы, приглашения к игре, путешествию и др. , ,, 1, 2, 3, 4 ые ,, бы ,, , Доли. Обыкновенные дроби. 14.01.09. Классная работа. Тема урока: Степень числа 7.03.12. Классная работа. Тема урока: «Путешествие в подводное царство уравнений» МОУ Питлярская СОШ А В С А+В+С=? Применять на уроке геометрии в 7 классе Теорема о сумме углов треугольника ТРЕУГОЛЬНИК Т Р И Г О Н М Е Т Р И О ИЗМЕРЯЮ ТРИГОН О МЕТРИЯ Термин «тригонометрия» происходит от греческих слов «тригонон» — треугольник и «метрио» — измеряю, что вместе означает «измерение треугольника». Тема. «ВВЕДЕНИЕ В ТРИГОНОМЕТРИЮ» На этапе проверки знаний Использую для организации разных видов работ:Устного счета.Практических работ.Самостоятельных работ.Осуществление самоконтроля. (Выполнение тестов) б) 56:7 *5 -13 :9 +17__________ ? в) 6,3:9 +3,3 :8 *13 -2,5________ ? Ответы: 50; 20; 4,0; 2,4 г) 0,54:6 +0,41 :5 *7 +1,7_________ ? Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14__________ ? Далее Выражение процента дробью №1Сколько процентов квадрата заштриховано?Сколько процентов не заштриховано?№2Вырази проценты дробью:а)3%, б)15%, в)35%, г)54%.№3Вырази проценты дробью и сократи:а)10%, б)30%, в)25%, г)50%, №3Вырази проценты смешанной дробью:№41% 0,25%0,820%0,640%0,0160%0,770%0,0580%0,4150%1,5Соедини стрелкой. 1,5 2,7 9,75 0,5 0,6 8,6 Найдите соответствие: = 39 + 148 4 = 15 : = 13  11 83 = 27 + = 49 - 131 60 = 5  90 = + 45 8 = 125 : 100 =  25 = 39 - 83 44 4 1000 45 12 82 56 143 60 187 15 5 35 2. Найти НОД(24;16)А) Б) В) 4 2 8 3. Найти НОД(14;28;56)А) Б) В) 14 2 7 1. Найти НОД(15;35)А) Б) В) 5 2 Попрактикуемся без калькулятора = 25 (-9) 3 = -729 (-4) 4 = 256 17 2 = 289 3 1 = 3 7 4 = 2 401 0 4 = 0 1 14 = 1 0 x = 0 1. Какой знак имеет: a) sin 169°; б) cos 110°; в) tg103°; г) ctg 288°; a) sin 409°; б) cos 372є; в) tg 540°; г) ctg364°; a) sin(-88°); б) cos (-12°); в) tg(-72°); г)ctg(110°)? 2. Укажите в таблице соответствующий знак синуса, косинуса, тангенса и котангенса: ctg α tg α cos α sin α α ВАРИАНТ 1 0,438 1,26 3,046 6,18 0,3246 0,0068 Вычислите: 4,38 : 10 = 12,6 : 10 = 304,6 : 100 = 618 : 100 = 324,6 : 1000 = 6,8 : 1000= Нарисовать по координатам точек рисунок. Какая рыба нарисована? Для экономии времени Нарисовать по координатам точек рисунок. Какая птица нарисована? 6 задание. На «елочке». Найдите закономерность и угадайте число. 6 9 6 5 2 9 7 7 4 4 9 9 Создание проблемной ситуации Применяю для создании проблемной ситуации. Даются задания, которые ученики решают с легкостью, а затем предлагается задача, с которой ребята не знакомы. 12 : 4 = 3(я) Решите задачу: Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок? Решите задачу: Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок? 8 : 4 = 2(п) Решите задачу: Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый? На этапе приобретения новых знаний Применяю для наглядности построения.Для концентрации внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала. Для демонстрации пошагового решения задачи. M C D A B p Q R F T 1) PR  AB=F; 2) FQAD=E; 3)FQBC=T; 4)PTMC=N; 5)PREQNP – ИСКОМОЕ СЕЧЕНИЕ Е N ЭЛЕМЕНТЫ КОНУСА P O B A r ось конуса образующие l вершина конуса боковая поверхность основание конуса СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИК ФУНКЦИИ y=f(x)+b. 1.Построить график функции y=f(x). 2. Перенести график функции на вектор(0,b). Y=f(x) Y=f(x)+b b 0 x y ГРАФИК ФУНКЦИИ y=f(x-a). 1.Построить график функции y=f(x). 2.Перенести график функции на вектор (a,0). Y=f(x) a 0 x Y=f(x-a) y ГРАФИК ФУНКЦИИ y=f(x-a)+b. 1.Построить график функции y=f(x). 2.Перенести график функции на вектор(a,0). 3.Перенести полученный график на вектор (0,b). Y=f(x) Y=f(x-a) Y=f(x-a)+b 0 x y Построить график функции y=2x. у Х х у -4 0 2 4 6 8 6 4 2 -2 -4 Построить график функции y=2x-4. Построить график функции y=2x+6. у Х 0 2 0 4 0 3 -4 2 у Х 0 -2 6 2 Для быстрой проверки решения задачи.Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций. суббота воскресенье понедельник На графике, изображенном на рисунке, представлено изменение биржевой стоимости акций нефтедобывающей компании в первые две недели сентября. 3 сентября бизнесмен приобрел 10 акций этой компании. Шесть из них он продал 10 сентября, а 12 сентября продал остальные 4. Сколько рублей потерял бизнесмен в результате этих операций? 800 400 600 10 12 Решение 800· 10=8000(руб) заплатил за акции.2) 400 · 6= 2400(руб)- получил за 6 акций3) 600 · 4=2400(руб)- получил за 4 акции4) 8000 –(2400+2400)= 3200 (руб) - потерял 8000 р 2400 руб 2400 руб Решим систему уравнений: 2х – у = – 8 х + 2у = 6 2х – у = – 8 2х – у = – 8 у = 4 х = –2–2х – 4у= –12 – 5у= – 20 2х – 4 = – 8 у = 4 Сложим почленно (-2; 4) Решение задания №23 Пусть LC — биссектриса угла KLM трапеции KLMN с основаниями KN и LM, KN=10,LM=6,KL=4,MN =2 .Тогда треугольник KLC равнобедренный с основанием LC (т.к. углы при основании равны). В нем KA — высота, биссектриса и медиана. Аналогично, пусть MD — биссектриса угла LMN. Тогда NB — высота, биссектриса и медиана треугольника MND. Получаем: KC=LK=4; MN=ND=2, поэтому CD=KN−(KC+ND)=10−6=4.В трапеции CLMD отрезок AB — средняя линия. CD =4, LM =6, поэтому AB = 5. Ответ: 5. Индивидуализация, дифференциация обучения. Осуществление тренировки и самоподготовки. Углубленное изучение материала. Использую «Видео репетитор» - это видео уроки с подробным разбором каждого задания. В отдельности комментируется и дается рекомендации по решению каждой задачи. Методические возможности средств ИКТ . Программа компьютерного тестирования Еще одним направлением применения компьютерной техники в моей работе является подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ. Программа компьютерного тестирования позволяет подготовить выпускников к централизованному тестированию психологически. Выполняя тестовую работу, ученики 9 – 11 классов погружаются в реальную атмосферу экзамена, попадая в четкие временные рамки. Программа дает возможность проверить знания учащихся по всему курсу математики. Закончив тестовую работу, ученик получает информацию о количестве правильно выполненных заданий, о количестве допущенных ошибок и может реально оценить знания по данному предмету. При проведении тестирования используем ресурсы сети Интернет: - Оn-line тесты; Использование тренировочных заданий на сайтах:Решу егэwww. еge. edu. ru ,www. fipi. Ru, онлайн-5ballov.Qip.ru и тд. На этапе первичного закрепления Схемы, чертежи, таблицы, опорные конспекты. умножаем модули делим модули + * + =+ + * - = - - : + = - - : + = - а * 0 = 0 а : 0нельзя а * в = в * а а (в*с) = (а * в)с коэффициент привести подобные + - 5 а в 6класс Карточка - подсказка 1. Число, которое отличается от данного , только знаком, называется противоположным данному числу2. Сумма противоположных чисел равна нулю а + ( - а) = 03. Сумма положительных чисел - положительна Если а > 0, b > 0, то а + b 0 > Карточка - подсказка 4. Сумма отрицательных чисел – отрицательна Если а < 0, b < 0, то a + b 05. Сумма чисел с разными знаками имеет знак числа большего по модулю Если а > 0, b < 0, то а + b > 0, если │а│ │b│ a + b < 0, если │а│ │b│ 6. Вычитание можно заменить действием сложения с числом противоположным вычитаемому а – b = a + < > < (- b) Карточка - подсказка 7. Произведение положительных чисел – положительно Если а > 0, b > 0 то аb 08. Произведение четного числа отрицательных множителей – положительно Если а < 0, то 9. Произведение нечетного числа отрицательных множителей – отрицательно Если а < 0, то > НОВЫЙ ДИСК «ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ»Содержит: Видео материал, построение графиков, тесты к каждой теме (базовый и углубленный).(Показ нового диска и презентаций к урокам). Применение презентаций на уроке позволяет: более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении, эффективнее использовать время на уроке.