Режим дня – залог здоровья младшего школьника


Родительское собрание по теме: Режим дня – залог здоровья младшего школьника Классный руководитель 4 классаНеваева Алла Васильевна «Здоровье детей – забота родителей» «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы»Демокрит Факторы влияющие на здоровье школьникапервый фактор – четкий и правильный распорядок дня;второй фактор – высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка. Трудности обучения в школе и неправильное поведение взрослых нередко находят свое отражение в формировании у детей так называемых «дефицитных» свойств личности. Первое свойство характеризуется ориентацией на ошибки и возникает, когда взрослые оценивают действия ребенка по его ошибкам. Второе из дефицитных свойств – обесценивающее понимание себя. Третье дефицитное свойство – сокращенная жизненная перспектива. Четвертая группа свойств – ограниченный языковый код. И.П. Павлова: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивных элементов, как корковые клетки, должен в особенности быть охраняем». Режим дня школьников включает следующие компоненты:учебные занятия в школе;учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);сон;питание;занятия физическими упражнениями;отдых;занятия в свободное время. ПитаниеНародная мудрость гласит:«Какова еда и питье – таково и житье».«Ешь правильно – и лекарство ненадобно». Потребность детей в калориях в зависимости от возраста 18.30 – 19.30 18.30 – 19.30 Ужин дома 15.30 – 16.30 – Полдник в школе 12.30 – 16.30 14.00 – 14.30 Обед – 10.30 – 11.30 Завтрак в школе 7.30 – 8.00 7.30 – 8.00 Завтрак дома II смена I смена 2700 2450 11-13Мальчикдевочки 2300 7-10 Потребление энергии в день (калорийность рациона/ккал) Возраст, лет Часы приема пищи РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯбудить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;ругать ребенка перед сном;не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;не прощать ошибки и неудачи ребенка.