ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку литературного чтения в 4 классе И.А. Крылов БАСНИ


ЛитератураБасниИ.а.крылова « Смеясь, мы расстаёмсясо своими недостатками». .Сегодня у нас необычный урокНа нем, подведем мы работы итогО баснях мы с вами поговоримЗнания наши обобщим. ИванАндреевичКрылов(1769-1844) Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы встречались,В те дни букварь постигшие едва,И в памяти навеки оставалисьКрылатые крыловские слова. ИванАндреевичКрылов(1769-1844) ПамятникИ. А. Крыловув Летнем садув Петербурге Иван Андреевич сидит в кресле, а у его ног теснятся звери - герои его басен. Басня- это короткий рассказ в стихах или прозе, часто смешной и обязательно содержащийкакое-либо поучение, совет или насмешку над дурными поступками. Аллегория- это литературный приём. Авторвысмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Древнегреческий баснописец Эзоп
С помощью смеха, легко довести до детского ума мысль о вреде дурных привычек и свойств человеческого характера. Из каких басен эти крылатые выражения?« А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!». « За что же ,не боясь греха, кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку».«Да только воз и ныне там!»« Видит око, да зуб неймет».«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться?»« Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона». Из каких басен эти крылатые выражения?« А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!». «КВАРТЕТ»« За что же не боясь греха, кукушка хвалит петуха? За то, что хвалит он кукушку».«КУКУШКА И ПЕТУХ»«Да только воз и ныне там!»«ЛЕБЕДЬ, РАК и ЩУКА»« Видит око, да зуб неймет».«ЛИСИЦА и ВИНОГРАД»«Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться?»«ОБЕЗЬЯНА ИЗЕРКАЛО»« Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона».«СЛОН и МОСЬКА» « Кукушка и Петух »Взаимные похвалы не бывают искренними. « Лебедь, Рак и Щука»Когда в товарищах согласья нет,На лад их дело не пойдет,И выйдет из него не дело, только мука.
«Ты Все пела? Это дело:Так поди же, попляши».«Стрекоза и Муравей»
«Всё про очки мне лишь налгали;А проку на - волос нет в них.»«Мартышка и очки»
style.rotation
Викторина.Кто лето красное пропел? Кто нашел жемчужное зерно? Какую ягоду не смогла достать лиса в саду? Кто насолил всей деревне? Кто увидел в зеркале свой образ?





«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»«Все про очки мне лишь налгали: А проку на волос нет в них!»«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум….»«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой….»«Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите» Из какой басни эти слова и кто их сказал? «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»«Ворона и Лисица»
style.rotation
«Всё про очки мне лишь налгали;А проку на - волос нет в них.»«Мартышка и очки»
style.rotation
«Друзья! К чему весь этот шум? Я ваш, старинный сват и кум….»«Волк на псарне»
style.rotation
«Не оставь меня, кум милый! Дай ты мне собраться с силой».«Стрекоза и Муравей»
«Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите».«Квартет». Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Я знаю: что И. А. Крылов писал ……., в каждой басне есть………, мораль это ……. Я умею: находить ………. в басне.(Басни, или главная мысль,поучение, мораль) Закончите предложения, вставив пропущенные слова. Я знаю: что И. А. Крылов писал басни, в каждой басне есть мораль, мораль это поучение или главная мысль. Я умею: находить мораль в басне.(Басни, или главная мысль,поучение, мораль) Жадность, скупость, эгоизм, назойливость, ложь, лицемерие, равнодушие к чужому горю, хвастовство, душевную чёрствость, подхалимство, лень, неблагодарность. ИванАндреевичКрылов(1769-1844) Дома: выучить наизусть басню И. А. Крылова по желанию.