Презентация на тему:Одаренные дети.


ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НИМИ. Выступление подготовила: Труханова А.А. МАОУ «СШ №19» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОДАРЁННОСТЬ» И «ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ОДАРЁННОСТИ. ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ: интеллектуальнаяакадемическаятворческаясоциальнаяхудожественнаяпсихомоторная ПРИЗНАКИ ОДАРЁННОСТИ Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный.. Мотивационный - характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.Инструментальный - характеризует способы его деятельности. ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ: 1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка 2) длительность идентификации 3) анализ его поведения 4) использование трениннговых методов 5) оценка признаков одаренности ребенка преимущественная опора на методы психодиагностики ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА перфекционизмсамооценкаответственность за поступки и их последствияповышенная впечатлительностьнезависимость (автономность)лидерствосоревновательностьособенность эмоционального развития ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ - общения, социального поведения,- дислексия - слабое развитие речи- эмоционального развития, - дисинхронизация развития- физического развития,- саморегуляции,- отсутствие творческих проявлений,- трудность профессиональной ориентации,- дезадаптации ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С ОДАРЁННЫМ УЧЕНИКОМ Личность учителя является ведущим фактором любого обучения.Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации. Учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагирования на каждое высказывание. Одаренные дети и особенности работы с ними