Использование принципов наглядного моделирования при развитии связной речи


Учитель-логопед МБДОУ №5 «Светлячок»Заколодкина Н.В.Использование принципов наглядного моделирования при развитии связной речиПрекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать:«О, как же ты красива!» Е. Щукина. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.
ppt_yppt_yppt_y
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками.Ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ОНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему;Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”;Учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
style.rotation
style.rotation Где растут овощи? Как дедушка выращивает овощи «Приготовим обед» «Вкусный сок» Наглядное моделирование учит детей:Добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;Формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; Наглядное моделирование оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.Метод наглядного моделирования можно и нужно использовать в системе работы с детьми массовых групп детского сада.
ppt_yppt_yppt_y

style.rotationrrrrr