Разнообразные формы работы по формированию социально-нравственных качеств у дошкольников.


Учитель-дефектолог:Сорокина Юлия ГеоргиевнаМаДОУ «Центр развития ребёнка -детский сад № 137»Разнообразные формы работы по формированию социально-нравственных качеств у дошкольников {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ПРОЕКТ«Уроки доброты » ПРОЕКТ«Как вести себя на дороге»ПРОЕКТ«Зима – Народныетрадиции» ПРОЕКТ«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Приоритетные средства реализации проектаПланирование;НОД;Содеятельность;Самостоятельная деятельность;Развивающая среда;Сотрудничество с родителями; Проект: «Как вести себя на дороге» Цель: Создать условия для усвоения детьми теоретических и практических знаний о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках. Вызвать у детей интерес к различным формам занятий с педагогами и детьми. Способствовать формированию безопасного поведения на дороге. Участники: учитель-дефектолог, воспитатели группы, методист ДОУ, дети старшей и подготовительной группы. «КАК вести себя на дороге»1 занятие:«Мои верные помощники» (вводное, ознакомительное)Цель: Привлечь внимание к дорожным знакам; познакомить с основными .2 занятие:«Происшествие на дороге» (занятие поискового характера)Цель: Учить детей анализировать конкретную ситуацию, устанавливать причинно-следственные зависимости «Как вести себя на дороге»3 занятие:«На перекрёстке» (практическое/ экскурсия)Цель: закрепить практические навыки перехода через улицу , ориентируясь на сигналы светофора, знак; закрепить названия дорожных знаков и их назначение.4 занятие : Просмотр м/ф «Смешарики Безопасность на дороге».Развлечение : «Мой друг - Светофорик». Приоритетные средства реализации проекта: «Как вести себя на дороге»Развивающая среда: макет дороги со знаками; дид/игры: «Красный. жёлтый, зелёный», «Изучаем правила дорожного движения», художественная литература, иллюстрации со специально созданными проблемными ситуациями, ТСО телевизор/компьютер, атрибуты для театрализованной деятельности (фуражка милиционера, жезл регулировщика), плакаты из серии: « Не играйте на дороге»Работа с родителями Участие в экскурсиях, привлечение к изготовлению тематических игрушек, создание странички в портфолио : «Мой дружок разноцветный глазок», оформление тематической газеты: «Мои друзья на дороге».Развлечение: «Мой друг-Светофорик» Целевой ориентирУсвоение детьми практических и теоретических знаний о поведении на дороге, дорожных знаках;формирование основ безопасного поведения на дороге;Формирование интереса к решению проблемных ситуаций; Проявление интеллектуально-познавательной компетентности. Проект: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».   Цель: Создавать условия для проявления положительных эмоций на протяжении всего проекта (радость, сочувствие, восторг, удивление…).Учить детей адекватно применять знания и эмоции в определённых ситуациях. Обучать навыкам партнёрской игры, выполнения каких-либо заданий и поручений. Учить определять связь м/у эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние. Формировать словесные формы адекватной самооценки.  Участники: учитель-дефектолог, воспитатели группы, методист ДОУ, дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики… »1 занятие: «Девочки и мальчики».Цель: Помочь детям увидеть индивидуальные особенности мальчиков и девочек (во внешнем виде, в одежде, играх..) Способствовать формированию партнёрских дружеских отношений м/ детьми;2 занятие: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»Цель: познакомить детей через х/л с негативными детскими проявлениями (жадность, драчливость, ябедничество….) Дружат в нашей группе девочки и мальчики 3 занятие: «Дружба крепкая….» Цель: способствовать установлению дружеских отношений в группе между сверстниками. Познакомить с различными способами примирения (мирилочки) 4 занятие: «Наш весёлый клоун Клёпа…» Цель: расширять и обогащать знания детей о дружбе, взаимопомощи; способствовать проявлению адекватных эмоций; активизировать практические навыки и умения детей (желание примирить героев). 5 занятие: «Дружба – это сила» итоговое обобщающее занятие Цель: обобщить знания детей о дружбе и взаимоотношениях со сверстниками.; вызвать желание поддерживать дружеские отношения со сверстниками группы; учить анализировать ситуации проблемно-поискового характера, на наглядной основе и на основе х/л; Способствовать развитию доказательной речи, отстаиванию своего мнения. Проект: «Уроки доброты».   Цель: 1. Формировать у детей знания о таких понятиях, как «друг», «дружба».2. Способствовать развитию личностных качеств детей: сочувствие, сострадание, желание помочь товарищам, если они оказались в затруднительной ситуации. Формировать такое качество, как доброта. 3. Учить детей оценивать свои поступки, а также поступки своих сверстников через игровые средства. х/л, Способствовать формированию адекватной самооценки. 4. Продолжать формировать потребность в партнёрских отношениях; учить устанавливать их во время совместных игр со сверстниками.5.Учить детей высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения (на примере Х/Л)Участники: Педагоги группы (учитель-логопед, воспитатель), дети и их родители  ПРОЕКТ: «ЗИМА – Народные традиции»Цель: Знакомить с традициями своего народа. Приобщать детей к народным традициям. Способствовать развитию первоначальных патриотических чувств.Развивать коммуникативные навыки детей, учить общаться не только со сверстниками, но и со старшими детьми (школьниками). Вызвать у детей интерес и желание к созданию презентации своих рисунков, поделок для старших друзей.  Участники: Дети, посещающие группы в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, родители, педагоги ДОУ, социальный педагог и учащиеся начальных классов коррекционной школы VIII вида № 113 (выпускники ДОУ). «Зима – народные традиции»1 занятие: «Зимушка – зима» (ознакомительное, вводное)2 занятие: «Народные потехи» (поисково-исследовательское)3 занятие: развлечение «Проводы русской зимы»4 занятие: «Что нам нравится зимой» (обобщающее)