Формирование здорового образа жизни младших школьников через проектную деятельность


Формирование здорового образа жизнимладших школьниковчерез проектную деятельность Подкаменная Юлия Владимировнаучитель начальных классовГБОУ СОШ №81 Калининского районаСанкт-Петербург По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ 10% - здоровые школьники50% - дети, имеющие патологию40% - группа риска Факторы, влияющие на здоровье 20% - наследственные10% - качество и эффективность медицинской помощи20% - внешняя среда50% - образ жизни (ак.м.н. Ю.П.Лисицын) Здоровый образ жизни - это совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебных, трудовых, социальных и биологических функций. Формирование здорового образа жизни через комплексные оздоровительные мероприятия : оптимально организованный режим дня систематические занятия физическими упражнениями рациональное питание медико-профилактические мероприятия мероприятия направленные на профилактику вредных привычек. Методы и приемы формирования знаний о ЗОЖ: уроки здоровья;практические занятия; беседы; чтение;рисование; наблюдение за природой; игры; проектная деятельность детей. Цель обучения учащихся здоровому образу жизни Формирование у учащихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельную жизнь и долголетие. Организация работы по формированию здорового образа жизни предполагает решение следующих задач: формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности; - выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; - закрепление гигиенических навыков и привычек; - приобщение к разумной физической активности; - обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Проектная деятельность – метод научного исследования, который раскрепощает ребенка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях. Проектная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ позволяет решать проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, формирует знания о здоровье и ЗОЖ;способствует выполнению профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях;определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. По количеству участниковИндивидуальныйГрупповойКоллективный По направленности деятельностиИсследовательскийИнформационныйИгровойПрактико-ориентированный По продолжительностиМини-проектКраткосрочныйСреднесрочныйДолгосрочный Проекты Этапы работы Мотивационно-целевойИсследовательскийПроектировочныйТехнологическийПрактическийКонтрольно-корректирующийПрезентационныйАналитико-рефлексивный ПроблемаПланированиеПоиск информацииПродуктПрезентация «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне надо и где и как я могу эти знания применить»