Презентация по русскому языку на тему Безударные окончания имен существительных (4 класс)


Урок русского языка Терпение и труд к успеху приведут Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями. (по Д.Н.Ушакову)

{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Оценочный листВид работыОценка1. Лингвистический диктант2.Работа с пословицей3. Работа в группе4. Самостоятельная работаИтог Девятнадцатое января.Классная работа. Св…я з…мля и в горест… мила. Девятнадцатое января.Классная работа. Своя земля и в горести Своя земля и в горести мила. Лингвистический диктант Р о д СклонениеСуществи-тельноеСоюзГлагол По числамОдушевлённые и неодушевлённыеУдарениеГласныеОкончание Р о д СклонениеСуществи-тельноеСоюзГлагол По числамОдушевлённые и неодушевлённыеУдарениеГласныеОкончание Лингвистический диктант Р о д СклонениеСуществи-тельноеСоюзГлагол По числамОдушевлённые и неодушевлённыеУдарениеГласныеОкончание Р о д СклонениеСуществи-тельноеСоюзГлагол По числамОдушевлённые и неодушевлённыеУдарениеГласныеОкончание Тема урока«Выведение правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных» Работа в группе. План исследования. 1 этап1) Проанализируйте безударные окончания существительных. 2) В каких падежах легче всего допустить ошибку? 2 этапПросклоняй устно данные имена существительные. Впиши только окончания.Поставь ударение. 3 этапСделай вывод. Продолжи предложение Проверочным словом для имени существительного с безударным окончанием будет… существительное с ударным окончанием. Слова –помощники для проверки: 1 скл. 2 скл. 3 скл. луна конь печь земля окно степь


Открытие новых знанийКак нужно действовать, чтобы написать букву безударного гласного в падежном окончании существительного?Алгоритм действий: Ставлю существительное в ______________ и определяю ___________ .2. Подбираю ______________ и ставлю его ______________________.3.Пишу такое окончание, ___________________ 4. Проверяю написанное, обозначаю орфограмму начальную формусклонениеслово-помощникв ту же формукакое у слова-помощника


Своя земля и в горести Своя земля и в горести мила. Работа по учебнику упр.187 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Имя сущ.Нач. формаРодСклонениеСлово – ключОкончаниев тетрад …тетрадьЖ.р.3 склв степи-ив альбом… из чашк..в бан.. в океан… около сирен.. по улиц.. Домашнее задание 1уровень. Списать текст, дописать пропущенные окончания существительных. Определить склонение и падеж у существительных в ед. ч.. К околиц… деревн… по тропинк… бежит хохлатый жаворонок. С первым снег… появляется он на деревенской улиц… . Весь день жаворонок проводит в поисках пищ… на окраин… деревн… На мороз… жаворонок не зябнет. 2 уровень. Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания. 1. тропинка, из деревн…, узкая, детей, привела, к рощ…, еловой; 2. висели, высокой, шишки, на ветк…, ел…; 3. белка, с ветк…, прыгала, на ветк…; 4. недалеко, от, остановились, дети, полянк…; 5. трухлявый, на полянк…, пень, стоял.  3 уровень. По опорным словам составить мини - сочинение “Лес”. У существительных ед. ч. определить склонение и падеж: в лесу, деревья, красиво, снегирь, тихо, ветка, снег, звери, скрипит {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Оценочный листВид работыОценка1. Лингвистический диктант2.Работа с пословицей3. Работа в группе4. Самостоятельная работаИтог «Закончи предложение»Сегодня на уроке Я понял…Я узнал…Я разобрался…Я похвалил бы себя…После урока мне захотелось…Было интересно…Было трудно…