Презентация Личностные универсальные учебные действия


Личностные универсальные учебные действия Выполнила:учитель начальных классов МОУ СОШ №39г.ТвериСмирнова Г.П. Личностные универсальные учебные действия Действиясамоопределения Действия смыслообразования Действия нравственно-этического оценивания 1.Личностное ( самопознание, самооценка, идентичность).2.Профессиональное.3.Жизненное.«Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю», «Я сремлюсь» 1.Сформированная учебная мотивация.2.Осознанность учения и личная ответственность.3.Адекватное реагирование на трудности.«Какое значение, смысл имеет для меня учение» 1. Положительные нравственные качества.2. Адекватное оценивание чужих поступков. внутренняя позициямотивациянравственно-этическая оценка Личностные УУД 1 – 4 классТест на определение самооценки. Методика «Лесенка».Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна. Определение внутренней позиции школьника (УУД- самоопределение) 1 класс1. Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) (проводит психолог).2. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.2 – 3 классАнкета «Оценка уровня школьной мотивации«» Н.Г. Лускановой.4 класс1. Методика изучения мотивации обучения школьников М.И.Лукьяновой, Н.В.Калининой (проводит психолог). Определение уровня мотивации школьника (УУД- смыслообразование) 1 – 4 класс1. Тест на определение степени сформированности понятий о нравственных качествах. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Определение уровня сформированности нравственных представлений школьника(УУД- нравственно-этическая оценка) Мониторинг - карта развития учащегося Класс старт 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Учебный год 20__-20__ 20__-20__ 20__-20__ 20__-20__ Учебная мотивация при поступлении в школу (психолог) Желание идти в школуМетодика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) Понимание важности и необходимости ученияМетодика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) Личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.Анкета « Оценка уровня школьной мотивации Н.Г. Луксановой 1-3 классы Способен оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя, сформирована внутренняя позиция школьника.Методика изучения мотивации школьников М.И.Лукьянова, Н.К.Калинина Способен определять расход времени и сил, вклад личных усилий в учебной деятельности.Тест на определение самооценки методика» Лесенка» 1-4 классы Знает моральные нормы, умеет соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.Анкета по методике «Что такое хорошо и что такое плохо» Ориентируется на моральные нормы и их выполнение (наблюдение) Преобладает низкий уровень – красный цвет Преобладает средний уровень – желтый цветПреобладает высокий уровень – зеленый цвет * Личностные универсальные учебные действия и портфолио Разделы«Портфолио» Личностные УУД Раздел 1.Знакомьтесь! Это я. Самоопределение 1.    Формирование основ идентичности личности. 2.    Ознакомление с миром профессий. 3.    Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности. 4.    Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории. 5.    Развитие Я-концепции и самооценки личности.Нравственно-этическая ориентация 1.    Развитие толерантности. 2.    Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей. 3.    Знание основных моральных норм. 4.    Формирование моральной самооценки. 5.    Развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе. * * Раздел 2.Моя школа. Нравственно-этическая ориентация 1.Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.2.Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.3. Знание основных моральных норм.4.Формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, личной безопасности. Раздел 3.Мой класс Нравственно-этическая ориентация1.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности.2.Развитие эмпатии и эмоционально-нравственной отзывчивости.3.Формирование единого и целостного образа мира. 4.Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей.5. Знание основных моральных норм.6. Формирование моральной самооценки.7.Выделение нравственного содержания поступков на основе различения персональных и моральных норм. * Раздел 4.Мои учебные достижения. Смыслообразование1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Раздел 5.Мои достижения. Самоопределение1.Развитие Я-концепции и самооценки личности.Нравственно-этическая ориентация1. Формирование моральной самооценки. Раздел 6.Участие в проектах. Смыслообразование1.Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности. Раздел 7.Пожелания и отзывы. Самоопределение1. Развитие Я-концепции и самооценки личности.Нравственно-этическая ориентация1. Развитие толерантности.2. Формирование моральной самооценки. Портрет ученика, у которого сформированы личностные УУД: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны у ребенка развита рефлексия открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый у ребенка сформирована адекватная самооценка положительно относится к себе, уверен в своих силах Все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. Наша задача - помочь ученикам засиять!!!