ПрезентацияДуховно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося.


«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося» Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Приоритетные задачи воспитания Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределенииНеобходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности;Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Принцип гуманистической направленностиПринцип природосообразностиПринцип культуросообразности Принцип эффективности социального взаимодействия Принцип ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции Во всех классах прошли открытые классные часы :«День неизвестного солдата»«День семьи»«Урок толерантности»«День защитника Отечества»«Международный женский день»Конкурс стихов о войне Общечеловеческие ценности Любовь к материПатриотизм. Любовь к Родине Свобода волиДобро и зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда понимание и учет в работе всех источников нравственного опыта воспитанников: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Система нравственного воспитания включает в себя: Технология развития чувства «педагогической любви» 1. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.2. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).3. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.4. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.5. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения. «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»А.П.Чехов