Презентация на тему Взаимодействие семьи и школы как фактор успешной социализации ребёнка


Взаимодействие семьи и школы как фактор успешной социализации ребёнкаГБОУ «Камско-Устьинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Чиркова Михаила Алексеевича»Руководители проекта: Родительский комитет – Курбанова Е.А. Загретдинова Н.А. Мухамадуллина Е.Г. Классный руководитель – Акулова Р.Р. Педагог-психолог – Гизатова Н.И. Актуальность проблемыСемья и школа играют главную роль в жизни ребенка, и от того, как он себя в них чувствует, зависит его развитие как личности. Поэтому ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими, сложнейшими задачами становления школьника. Школа должна пригласить семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Семья же должна рассматривать школу как своего друга в деле воспитания ученика.
присвоение социального опыта;преобразование его психологических функций под влиянием обучения и воспитания;присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения.Социализация
Название графика2008200920102011305070120Главные институты социализацииШКОЛАСЕМЬЯРЕБЕНОКЦель взаимодействия Семьи и Школы – стимулировать позитивные факторы семейного и общественного воспитания детей




СемьяДля ребенка семья - это мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать.

Ребенок учиться тому,что видит у себя в дому: родители пример ему … Себастьян БрандтСемейное воспитание - это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений.

ШКОЛАШкола - это маленькая Вселенная ...И. КрасновскийДля ребенка школа  олицетворяет общество.


Общая картина социализации личности детей в 5 классе

СЕМЬЯ и ШКОЛА !Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.сотрудничествовзаимопониманиевзаимопомощь взаимоуважениедиалог конструктивное взаимодействие





создается благоприятный психологический климата на уроках;  вырабатывается единый подход по оказанию всесторонней помощи ребенку и родителям;родителей включает в общеобразовательный процесс с учетом интересов ребенка;родители информируются о достижениях, имеющихся в системе воспитания.

















Занятия в спортивных секциях;Достижения в художественном творчестве;Занятия воинской направленности;Военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;Помощь родителей;Трудовое воспитание;Устойчивая социальная позиция, принятая в среде одноклассников.Ситуации социальной успешности
Информирование родителей об успехах ребенка;Переписка с родителями; Родительское собрание как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;благодарственные письма;Конференция - обмен опытом по воспитанию детей или обмен мнениями по определенной проблеме;Родительские тренинги с родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье;Открытые уроки;Индивидуальные консультации и т. дСовершенствование форм работы семьи и школыГлавной формой взаимодействия семьи и школы была и остаётся – проведение совместных мероприятий

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» . В.А. Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХОВ!