Роль профессиональной трудовой подготовки в осуществлении адекватной интеграции обучающихся, воспитанников ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида в систему современных социальных отношений.


Подготовила руководитель МО учителей трудовой и профессиональной подготовки Коняева А.АГосударственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3Роль профессиональной трудовой подготовки в осуществлении адекватной интеграции обучающихся, воспитанников ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида в систему современных социальных отношений. Дело воспитания ребенка есть дело величайшейсложности и трудности. Воспитывает неучитель, а все общество в целом, вся атмосфера ився обстановка нашей культуры и быта, всяживая повседневность, в которой нет мелочей.Каждый наш поступок, который видят илислышат дети, каждое наше слово-интонация,с которой оно произносится, являются капельками,падающими в тот поток, который мы называемжизнью ребенка, формирование его личности. В.П. Кащенко. Цель трудового обучения:создать условия :для формирования необходимых компетенций у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, направленных на максимальное развитие способности к труду, для привития практических навыков, для социализации и интеграции в общество. Задачи коррекционно-педагогической работы:помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд;привить практические навыки в устройстве быта;подготовить к работе в учебно-трудовых мастерских. Педагогическая деятельность учителей трудового обучения направлена на : развитие социально-трудовой компетенции обучающихся, воспитанников;развитие самостоятельной трудовой деятельности и интеграции обучающихся, воспитанников в общую социальную среду; выработку доступных умений и навыков, необходимых при овладении таких профессий, как: швея, столяр строительный, каменщик, палатная санитарка;формирование мотивов обучения. Этапы и содержание подготовки к труду детей с ограниченными возможностями здоровья Производственный  (10-11 классы углубленного производственного обучения):профдиагностика и тестирование;формирование профпланов и их коррекция;профконсультация;углубленное профессиональное обучение. Этапы и содержание подготовки к труду детей с ограниченными возможностями здоровья Адаптационный (трудовая деятельность) 11 класс:профконсультация;обучение на рабочем месте;производительный процесс;самостоятельная трудовая деятельность на производстве. Основные задачи производственного и адаптационных этапов (10-11 классы)Формирование готовности к трудовому самоопределению на основе ориентации на конкретные показанные виды трудовой деятельности,  предпрофессиональной подготовки, участие в производительном труде; формирование навыков делового общения и адекватной самооценки, гибкости психических функций, установок на принятие ролевых позиций. Осуществление профдиагностики профтестирования, формирование и коррекция профпланов.Профессиональное обучение и возможная адаптация на рабочем месте Занятия по углубленной трудовой подготовке в 10-11 классах по профессии «швея», «каменщик», «палатная санитарка», «столяр строительный» проводятся по программам, разработанными на основании Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288, согласно Приказа Министерства образования № 407 от 21.10.94 г. « О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям» и Учебных планов, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 10.04.02 г. № 29/2065 - п. Реализация программЦелью программы является практическая подготовка учащихся специального (коррекционного) учреждения VIII вида и интеграция воспитанников с отклонениями в развитии в общую социальную среду, а именно: на швейные фабрики, мастерские. Формирование компонентов учебной деятельностиПриемы деятельности учителя : организация краткого повторенияработа по карточкам- заданиям использование упражнений на развитие ВПФ беседы составление схем, плана работы решение проблемы урокаорганизация работы с текстом, рисунками и заданиями учебникадемонстрация приемов технологии выполнения различных видов работорганизация практики на производстве Перечень работ по программе « Швея» (10-11 классы)Изготовление постельного белья (простынь, наволочка, пододеяльник). Изготовление кухонных изделий (скатерть, фартук, полотенце, салфетки). Изготовление нательного белья (мужские трусы, ночная сорочка, пижамный комплект). Изготовление спецодежды (фартук, халат). Изготовление блузок (топы), юбок, детского платья. Фрагменты урока в швейной мастерской(использование метода проекта) Фрагменты урока в швейной мастерской У нас получаются красивые изделия… Производственная практикаПредусматривается практическая работа на базе ООО «УсманьЛегПром» один раз в неделю, с целью закрепления полученных теоретических знаний и практических умений. В связи с этим, после окончания учебного года организуется практика на производстве ООО «УсманьЛегПром» в течение 30 дней для учащихся 10,11 классов Фрагменты производственного обучения Производственная практика на базе швейной мастерскойПроверка кроя и пошив рукавиц Пошив рукавиц Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» Всероссийский конкурс «Лучший по профессии»Участница: Кузнецова АннаРуководитель: Коняева А.А. Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» Всероссийский конкурс «Лучший по профессии» Участие в выставках, конкурсах Предмет «Палатная санитарка»Практические занятия на базе изолятора школы-интерната Практические занятия Практические занятия Производственное обучение на базе ГУЗ ЦРБ г.Усмани Производственное обучение на базе ГУЗ ЦРБ г.Усмани Предмет «Столяр строительный» Фрагменты урока столярного дела в 10 классе Предусматривается практическая работа на базе ООО «ЮКОС»(столярный цех) один раз в неделю, с целью закрепления полученных теоретических знаний и практических умений Предмет «Каменщик» Практические занятия Практические занятия Практические занятия Практические занятия Предусматривается практическая работа на базе ООО «Благоустройство» один раз в неделю( по договору), с целью закрепления полученных теоретических знаний и практических умений Текущий контрольСамостоятельные работы(Проводятся в конце каждой четверти) Контрольные работы( Проводится в конце каждого полугодия по всем разделам программы в форме тестирования. Теоретические знания и практическая работа оцениваются по 5- бальной шкале.) Практические задания (проводятся на каждом уроке) Итоговый контрольУчебный процесс завершается выпускным экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия, где присутствует специалист данного профиля. Экзамен может быть проведён в письменной форме (выпускная работа) или устной форме (экзаменационные билеты), по рекомендации Министерства общего и профессионального образования РФ №15/580-6 от 26.05.1997 года. Научить учиться, трудиться, адаптироваться в социуме – решение такой задачи возложено на педагогический коллектив.Спасибо за внимание!