Презентация. Прогулка – событие как средство формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.


Прогулка – событие как средство формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Белебезьева Наталия Николаевна Новый Некоуз, 2014Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок» Основная цель использования прогулок-событий для педагоговТематическая прогулка поможет воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы. Важная государственная задача - сохранение природной окружающей среды.Нормативные документы – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013 с изменениями, вступившими в силу 01.09.2013) «Об охране окружающей среды». Актуальность Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического - психического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Во время прогулок ребёнок не только развивает физические-психические качества, но и занимается познавательно- исследовательской деятельностью, где приобретает умения и навыки при ознакомлении с окружающим миром (опыты, исследования, наблюдения) Цель:выявить эффективность использования прогулок – событий в процессе формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: дать теоретическое обоснование проблеме бережного отношения к природе у дошкольников старшего возраста; определить начальный уровень сформированности бережного отношения к природе у старших дошкольников;способствовать формированию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста используя прогулки – события; выявить уровень формирования бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста на заключительном этапе исследования;разработать методические рекомендации для воспитателей ДОУ по формированию бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста с использованием прогулок-событий ОпределениеПрогулка — это очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.Прогулка-событие – это вид тематической прогулки, посвященный определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Основная цель использования прогулок-событий для воспитанниковПрогулка-событие :обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулкуОсновная цель использования прогулок-событий для педагоговТематическая прогулка помогает воспитателю еще раз обратить внимание детей на важное событие, уточнить их знания и восприятие определенной темы Рекомендация для педагоговкак организовать прогулку- событие с детьми:Рекомендуется предвосхитить прогулку-событие небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей и родителей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки.  Ожидание и сама прогулка создают у воспитанников радостное настроение Прогулка – событие включаетСовместная деятельностьвзрослых(педагоги, родители)с детьми: экспериментирование проектирование решение проблемных ситуаций коллекционирование беседы наблюденияСовместнаядеятельностьсо сверстниками все виды детской деятельностиСамостоятельная деятельностьребенка поисково-исследовательская деятельность игровая деятельность Прогулка – событие посвящается: Одной теме:«Дорожная Азбука» «Дары Осени» «Растение — живое существо»«Как звери в лесу живут»«Знакомство детей с водой и ее свойствами»«Мы – космонавты» и т.д. Событию в детском саду:Конкурс «Лучшее оформление клумбы на участке»Посадка деревьев на территории детского сада: туиСубботник в детском садуИзготовление кормушекДень ЗнанийВстречаем лето Провожаем Осень и т.д. Традиционно СовременноКомплект карточек развивающих прогулок, систематизированных с учетом сезонов и тематики ознакомления дошкольников с природой;Сценарии развлечений с использованием разнообразных видов детской деятельностиПрогулки – событияпринцип построения -доминирование одного вида детской деятельности или продолжение темы дня в образовательном процессе Примерная структура прогулки- событияОрганизационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии.Знакомство с темой прогулки – ввод в событие.Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.Самостоятельная творческая деятельность детей. Кратность прогулки- события может зависеть от реальной жизни детского коллектива, событий общества и интересных дат. Однако, как любой праздник, такая прогулка не должна планироваться слишком часто. Виды прогулок – событийна территории детского участка; за пределами территории детского участка. Формы прогулкиЦелевая (организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км)Экскурсия: должна проводиться хотя бы 1 раз в месяцПоход (может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.В зависимости от целей и задач прогулки-событие воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки. СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ