Презентация по географии на тему Урок открытия новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС ООО (на примере урока географии в 5 классе Мировой океан)


Урок открытия новых знаний в соответствии с требованиями ФГОС ОООНа примере урока географии в 5 классе «Мировой океан» Автор: учитель географии МБОУ “Спасская СОШ” Санкина И.А.Спасск-Рязанский, 2016 г. Само название «Урок открытия новых знаний», подразумевает, что учащиеся самостоятельно, под руководством учителя «открывают» новые знания. Учитель не просто излагает учебный материал, проверяет усвоенное содержание, задаёт вопросы, а организует деятельность учащихся с различными источниками географической информации. Урок открытия новых знанийСтруктура урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Урок открытия новых знаний(современный урок)Этап 1. Организационный этапЭтап 2. Мотивация учебной деятельностиЭтап 3. Актуализация знанийЭтап 4. Первичное усвоение новых знанийЭтап 5. Первичная проверка пониманияЭтап 6. Первичное закрепление Этап 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнениюЭтап 8. Рефлексия учебной деятельности Современный урок Э Т А П Ы У Р О К А1. Организационный этап На данном этапе учитель проверяет готовность учащихся к уроку.Например: «Ребята, сегодня у нас довольно  сложная, но очень интересная тема. Давайте подготовим всё необходимое для её изучения. Проверим наличие учебников, тетрадей, атласов» Современный урок Э Т А П Ы У Р О К А2. Мотивация учебной деятельности На данном этапе происходит мотивация учебной деятельности учащихся путем формулирования проблемного вопроса и гипотез, постановка цели, задач и составление плана решения проблемы учащимися. Известно, что моря и океаны пополняются пресными водами атмосферных осадков и рек. Какой вопрос у вас возникает? Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Сравните два факта. В 1 л морской воды содержится в среднем 35 г солей. О каком географическом объекте французский путешественник Жак Пикара сказал: «…Это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок»?






Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Какие у вас будут гипотезы?Составляем план решения проблемы (ваши действия)
Современный урок Э Т А П Ы У Р О К А3 Этап. Актуализация знанийУчащиеся вспоминают то, что знают по этой теме.Например,Какие моря и океаны вам известны?Какой из океанов самый большой? Современный урок Э Т А П Ы У Р О К А4 Этап. Первичное усвоение новых знаний Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Дайте определение понятию «Мировой океан».Используя текст с. 104, составьте характеристику Мирового океана. Какие особенности характерны?Кто ввёл в науку понятие «Мировой океан»? Единая оболочка из солёной воды, которая окружает всю сушу Земли.S мирового океана в 2,5 раза больше S суши.S в Северном полушарии – 61%,в Южном – 81%.



Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Используя рис. 101 на с. 105, определите части Мирового океана.
Современный урок Э Т А П Ы У Р О К АУчащимся предлагается выполнить различные задания в группах на понимание содержания данной темы5 Этап. Первичная проверка понимания Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? О какой части Мирового океана идёт речь? Продолжите фразу: «В сто морей тот великан, Он зовётся …» Используя текст с. 107-108 , карту океанов в атласе (с.18) и дополнительные сведения заполните таблицу: (выполнение задания по группам – каждой группе один океан для исследования)
Признаки Тихий океанСеверный Ледовитый океанИндийский океанАтлантический океанПлощадь С какими океанами связан?Какие материки омывает?Глубина Особенности Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остаётся солёной? Работая в группе, определите особенности вод Мирового океана. Задания для групп:1-я группа: проведите анализ солёности вод океана;2-я группа: проведите анализ изменения температуры вод океана.3-я группа: составьте характеристику движений воды в Мировом океане: волны, рябь, цунами, приливы и отливы.4-я группа: составьте характеристику морских течений: причины, теплые и холодные, схема течений в северном полушарии и южном полушарии.



Перед 6 этапом на современном уроке целесообразно провести физкультминутку . Учитель задаёт ученикам вопрос: «Ребята, а что необходимо нам с вами, чтобы отчётливо различать части Мирового океана на местности?» (Ответ учащихся: «Хорошее зрение»), после чего предлагает выполнить гимнастику для глаз. Гимнастика для глазВыполните горизонтальные движения глазами: направо-налево.Поднимите глазки вверх, опустите вниз.3. Быстро сожмите и разожмите глаза. 4. Часто поморгайте глазами. Современный урок Э Т А П Ы У Р О К АУчащимся предлагается выполнить различные задания из мониторинга и открытого банка заданий ФИПИ (для подготовки к ЕГЭ)6 Этап. Первичное закрепление Готовимся к мониторингу Совершите морское путешествие из Токио в Париж. Перечислите все части Мирового океана, которые встретятся на вашем маршруте.?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Какое из перечисленных морей является окраинным?1)Средиземное2)Балтийское3)Чёрное4)Аравийское?



style.colorfillColorfill.typefill.on Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ) Какое из перечисленных океанических течений тёплое?1)Перуанское2)Гольфстрим3)Канарское4)Бенгельское?



style.colorfillColorfill.typefill.on Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.?

Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.?24 Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ)Какой океан является самым глубоким?1)Атлантический2)Индийский3)Тихий4)Северный Ледовитый?



style.colorfillColorfill.typefill.on Готовимся к ЕГЭ(открытый банк заданий ФИПИ) В каком из перечисленных морей солёность поверхностных вод наибольшая?1)Красное2)Чёрное3)Средиземное4)Карибское?



style.colorfillColorfill.typefill.on Современный урок Э Т А П Ы У Р О К АУчитель озвучивает домашнее задание:параграф 19, пересказ (обязательное задание);задание на выбор (по желанию с дополнительным оцениванием): -задание 7, с. 108 (Выполните проект «Как океаны получили свои названия?»7 Этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Современный урок Э Т А П Ы У Р О К А 8 Этап. Рефлексия (подведение итогов занятия и самооценка) Как ответим на вопрос урока: «Если речные воды и атмосферные осадки постепенно распресняют морскую воду, то почему вода морей и океанов остается соленой? »Сделайте вывод по урокуИтог урока Оцени свою работу на урокеКакую работу выполнял на уроке?Какая была цель работы, что нужно было получить в результате?Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем) ?Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Какую ты ставишь себе отметку? Самооценка Ответьте на вопросы:Как Вы считаете, достигли ли вы в ходе уроке поставленной в начале урока цели? ___________сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…теперь я могу…урок дал мне для жизни…мне захотелось…  Если учитель будет в совершенстве владеть:методикой использования ИКТ – технологий,методически грамотно строить урок, учитывая возрастные, психологические особенности учащихся и в соответствии с требованиями ФГОС ООО, не забывать про технологии здоровьесбережения, то такой урок подарит ученику радость познания, а учителю даст возможность повысить эффективность и качество учебно-воспитательного процесса Спасибо за внимание!!!