«Характеристика героев сказа «Левша». Национальный характер в сказе Н.С.Лескова «Левша».


Стихотворение Д. Кедрина «Зодчие».Как вы думаете: о чём это стихотворение Дмитрия Кедрина? Как это стихотворение связано с произведением Н.С.Лескова «Левша»? Обратите вниманиеОный - этотПосконные рубахи - рубахи из грубой конопляной тканиСмерды -человек низкого сословия, холопЛепота -красота Благолепный -прекрасныйЗане -то естьПагода -храм в ИндииТоровато - щедроТать –вор, разбойникБатоги - плётки, кнутыЛобное место - место для произнесения приказовПереметчики -перебежчики, предателиРогожка –грубое платьеПлаха -помост для казниОчёсок - остаток волосЗодчие(древнерусское)-строители, однокоренное с «созидать»- создавать, ныне вытеснено современным словом архитектор, Пивших чару вина в один дых - очень сильных физическиДух вельми спертый- очень душноБогомазами размалеван- расписан художниками- иконописцамиВ царском притворе своем- место моления царя и князейИзукрашен зело очень украшенКружалы- кабаки, трактиры, харчевниОт подвалов и служб до креста - с верха до низа всей церкви  Храм Покрова в Москве Храм Покрова- это знаменитый собор Василия Блаженного, воздвигнутый при Иване Грозном в 1555-1561 годах. Россия всегда отмечала важные события постройкой храмов. И этот храм был построен в честь взятия Казани и присоединения ее к территории России 1 октября 1552года , в день праздника Покрова Богородицы .   По преданию Иван Грозный приказал двум псковским( по другой версии , владимирским) мастерам Барме и Поснику построить храм с восемью куполами, ибо именно восемь побед одержали русские над Казанью. Какие вопросы возникли у вас при чтении этого произведения?Что вас заинтересовало?Какое впечатление осталось у вас от прочитанного?Как бы вы определили тему нашего урока? Тема урока: «Характеристика героев сказа «Левша». Национальный характер в сказе Н.С.Лескова «Левша». Характеристика героев сказаО каких исторических лицах повествуется в сказе?*Какова их роль? Работа в группах1 группа - подготовить рассказ о Николае 1, используя цитаты из текста.2 группа – об Александре Павловиче.3 группа – о Платове.4 группа – о Левше. Алекса́ндр I (Благослове́нный), Алекса́ндр Па́влович (12 декабря 1777, С.-Петербург — 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) — император Российской империи с 11 (24) марта 1801 по 19 ноября (1 декабря) 1825, старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. Отец передал ему своё пристрастие к военному параду и научил его совмещать душевную любовь к человечеству с практической заботой о ближнем. Эти противоположности остались с ним на всю жизнь и оказали влияние на его политику и — косвенно, через него — на судьбу мира. Матвей Иванович Платов (1751-1818) – русский военный деятель, генерал кавалерии, соратник А.В.Суворова и М.И.Кутузова. В 1790 году командовал колонной при штурме Измаила. В Отечественной войне 1812 года Платов, командуя конным корпусом, прикрывал отход второй армии Багратиона, затем 1-й и 2-й русских армий. В Бородинском сражении провёл успешный манёвр в тыл левого крыла французских захватчиков. Николай Павлович был третьим сыном Императора Павла Петровича. Рос удивительно крепким физически, спокойным, уравновешенным мальчиком. Вступление Государя Николая I на престол омрачилось мятежом декабристов. Тогда было объявлено, что его брат Император Александр I скончался 19 ноября 1825 г. (хотя скорее всего это не соответствовало действительности: он ушел из мирской жизни и впоследствии с ним обоснованно связывали появление в Сибири старца Кузьмича). Сделайте выводКакова роль Александра Павловича и Платова?Как изображается жизнь царской семьи?Зачитайте историческую справку о Платове в учебнике (стр.281).Чем отличается это сообщение от изображения Платова в сказе?Зачем Платов взял с собой в Петербург Левшу?Как показан Платов в этом эпизоде?Как показаны Платов и Николай1 в 11и 12 главах? Характеристика главного герояКогда появляется главный герой сказа? Каким изображается левша?Как изображён Левша в главе 13? Как он держится с царём и его окружением?Как наградили Левшу за его удивительное мастерство?Расскажите о приключениях Левши в Англии.Почему англичане стараются напоить Левшу? Чем он удивлял иностранцев? Что его поразило у английских мастеров?Почему Левша заскучал в Англии и заторопился домой?Какие качества Левши проявляются в этих эпизодах?Почему английский «полшкипер» держал пари с Левшой?Какова была судьба участников пари после прибытия в Петербург?Почему предсмертные слова Левши не передали государю? Подведём итоги урокаКто же виноват в страшной судьбе Левши?Какое впечатление оставил у вас рассказ Лескова?Чем последняя глава отличается от остальных? Какова главная мысль этой главы?Как вы могли бы определить основную мысль сказа? Домашнее заданиеПодготовить выразительное чтение по ролям одного из диалогов (11-20).Подготовить иллюстрации к сказу.Подготовить вопросы к викторине.