Презентация Формирование общеучебных умений и навыков у младших школьников в урочной деятельности


Формирование общеучебных умений и навыков у младших школьников в урочной деятельности.Попова Л.А.Учитель нач.кл.МОУСОШ с УИОП №1 Актуальность темыРазвитие у младших школьников общеучебных умений и навыков,необходимых для формирования базовых компетенций личности-одна из актуальных задач современного образования. Формирование этих сложных психологических структур – залог успеха активной познавательной деятельности обучающихся, их творческой активности и интеллектуального роста. Сам факт использования ребенком общеучебных умений и навыков в повседневной практике является важным индикатором степени интеллектуальной и познавательной активности Под общеучебными умениями и навыками следует понимать умение видеть проблему, умение давать простейшие определения понятиям, умение сравнивать и классифицировать, умения обобщать и делать выводы, умения отстаивать свои идеи и ряд других умений и навыков. Уже сам перечень данных умений и навыков свидетельствует об их важности и значимости не только в учебной деятельности школьников, но и в повседневной жизни. Теория вопросаВпервые программа формирования умений учиться была предложена Д.Б.Элькониным и разработана его учениками В.В.Давыдовым,В.В.Репкиным,Л.Е.Журовой,Г.А.Цукерман.В последние годы идеи Д.Б.Эльконина стали наиболее актуальны. Классификация общеучебных умений и навыков:Учебно –организационные обеспечивают организацию и анализ учебной деятельности.Учебно –информационные способствуют нахождению,преобразованию и использованию информации для выполнения учебных задач.Учебно-логические обеспечивают четкую структуру работы над содержанием учебных задач.Учебно-коммуникативные поддерживают сотрудничество и организацию совместной деятельности. Формы и методы для формирования ОУУНУчебно-организационные умения(проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний).Учебно-логические (объяснительно-иллюстративные методы,репродуктивные,частично-поисковые).Учебно-коммуникативные (технология формирования типа правильной читательской деятельности,групповая форма организации учебной деятельности). Формы и методы для формирования ОУУНУчебно-информационные (составление простого плана,пересказ,работа с учебниками,энциклопедиями,словарями,извлечение инфорамции, представленной в разных формах:текст,таблица,схема,иллюстрация,представление информации в виде текста,таблицы,схемы. Формирование ОУУН у младших школьников на уроках литературного чтения.Среди всех ОУУН самое важное место для дальнейшего обучения занимает умение бегло читать.Известный педагог В.А.Сухомлинский писал:»Чтение-это окошко,через которое дети видят и познают мир и самих себя».Задача читательского развития учеников является первостепенной. Навык чтенияНавык чтения характеризуется такими качествами,как:Сознательность(осознанность)БеглостьПравильностьВыразительность Виды упражнений,заданий,используемых на уроках литературного чтения.Развитие осознанности чтения:-логические упражнения-игры по составлению слов,игры со словами-работа с деформированными текстами,незаконченными рассказами-работа с текстом(учебником) Виды упражненийРазвитие правильности чтения:-развитие внимания и памяти-упражнения со словами-развитие поля зрения-активизация органов речиРазвитие выразительности чтения-использование разных видов чтения с разной интонацией,в разном темпе,в разных образах и др. ЗаключениеИспользуя все выше сказанное в своей работе,получили следующие результаты:В классе 23 ученика,2четверть:Темп чтения-71-124словаПравильность-без ошибок-8человек,1-2 ошибки -13 человек,более 3 ошибок-2 человека.Осознанность-23 ученика ответили на вопросы по прочитанному. ЗаключениеИванова Алина,Торощин Марк участвовали в конкурсе чтецов «Любовь моя-Россия»,где Марк занял 2место.Шевнина Екатерина заняла 1 место в конкурсе чтецов «Я-гражданин России».Помните: книга «разговаривает» и научает только тех,кто внимательно и вдумчиво читает её строки! Тео