Презентация на тему Здоровьесбережение на уроках истории


Здоровьесбережение на уроках истории Поэтапная смена деятельностиИспользование различных форм работы с учащимися помогает избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как известно, лучший вид отдыха – смена деятельности. Формы двигательной активности*ролевые игры на уроках(Иван Грозный, опричнина..) *«инсценирование» исторических сюжетов *работа в группах, когда учащиеся двигаются, пересаживаются во время урока передача знаний по предотвращению отдельных болезней*при выяснении причин вымирания американских индейцев (6, 7, 8, 10 классы) заостряется внимание на отравляющее влияние алкоголя на организм человека и отсутствие иммунитета у аборигенов на такие инфекционные заболевания как грипп и ангина, унёсшие жизнь многих коренных жителей Америки, отмечается, что африканцам удалось избежать эпидемий этих болезней благодаря употреблению бананов;*при изучении средневековой Европы подчёркивается, что основная причина моров и эпидемий – отсутствие элементарных правил гигиены, таких как умывание и мытьё, регулярная смена белья;*при изучении темы «Древний Египет» (5, 10 классы) обязательно рассматривается вопрос «Почему в ежедневном рационе простых египтян были чеснок и лук?»; Динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Древнее Двуречье»«оживим» хвалебную песню древнешумерской богини плодородия ИштарКогда ты встаешь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся земля торжествует(Встали, руки вверх, потянулись)От лучей твоих оживают цветы и растения на полях(Кистями рук делаем «фонарики»)Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу(Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев)Сияние твое проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб)Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место) «Возвышение Москвы»Да, много земля русская бедствий испытывала в это время. И просили помощи люди русские и у Бога и у земли-матушки. Давайте попробуем повторить это так, как это делали наши предки.И раздрася, земля русская, (разводим руки в стороны)На погибель свою и на слезушки, (качаем головой, обхватив ее руками)И поднятии вверх рученьки, (поднимаем вверх руки)Да у Бога прося помощи (…и тянемся)Люди русские так трудилися, (сгибаем и разгибаем локти)Что порою суставы кручила (крутим кистями рук)Да приди в нашу землю спасение, (шагаем на месте, руки на поясе)И избави нас от страдания (поднимаем и опускаем руки) «Олимпийские игры в древности»Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке (шагаем на месте)Круг почета пробежать (бег на месте),Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)Сделать вдох и сделать выдох (вдох-выдох)Сделать выдох, сделать вдох (выдох-вдох)Будь атлет всегда готов! (аплодисменты) Посмотри внимательно на каждый круг в отдельности - он стоит на месте! Опять всё крутится? А если поглядеть внимательно, то нет. Смотри только на точку.Подвигай при этом головой вперёд-назад... Немаловажную роль играют для здоровьясбережения положительные эмоции1 прием– юмор, доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения или народная мудрость.2 прием – возбуждение сомнения в справедливости излагаемых истин, как преподавателем, так и школьниками. 3 прием – “возбуждение умственного аппетита” к самостоятельной работе на уроке и дома.4 прием – совместное эмоциональное переживание материала: восхищение ученым, сделавшим открытие; радуемся успехам и достижениям. Здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь! Берегите себя и своих учеников!