Презентация к научно-практической конференции по теме Самореализация личности школьника через решение проектных задач на уроках английского языка


Самореализация личности школьника через решение проектных задач на уроках английского языка Вотякова Н.М., учитель английского языка 1кв. категория Босхолова В.В., учитель английского языка МБОУ СОШ №80 г. Иркутск1 кв. категория Сегодня решить современные педагогические задачи и создать условия для самореализации личности школьника в рамках одного предмета с использованием только классно-урочной формы организации образовательного процесса, используя только тестовые проверочные работы и пятибалльную систему оценки, практически невозможно. 2Актуальность работы Одной из форм самореализации личности является проектная деятельность. ПроблемаЛегко ли сделать ученический проект учащимся 2-6 классов?4 Если школьник решает проектную задачу, то он видит практическую пользу изучения иностранного языка; он экспериментирует, синтезирует полученные знания, развивает творческие и коммуникативные навыки.5Гипотеза Знакомство с методом проектных задач;Разработка своей межпредметной проектной задачи;Создание условий для самореализации личности школьника путём решения проектных задач.6Цель работы Согласно точке зрения А. Б. Воронцова, проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение «продукта», и одновременно качественное самоизменение учащихся.7 8Типология проектных задач Структура проектной задачи состоит из следующих этапов: Описание проблемной (квазиреальной) ситуации.Постановка задачи. 1 Система заданий, которые должны быть выполнены группой детей.2Итоговое задание. 3 Отличия проектной задачи от проектаПроектная задачаПроект Школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных; Решение проектной задачи принципиально требует коллективно-распределительной деятельности учащихся – работы в малых группах. При его реализации не задается порядок действий, учащиеся сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат. Проект может быть индивидуальным.10 Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)1.Использование межпредметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации.2.Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы.3.Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.Знания, умения и способы действий, на которые опирается задачаИнформатика:1. Владение навыками работы в программе Microsoft Word.2. Знания техники безопасности при работе за ПК.3. Умение выбирать оптимальный вариант решения.4. Работа индивидуально и в малой группе.Английский язык:1. Знать лексические единицы по теме "Рождество".2. Уметь выразительно читать текст поздравительной открытки на английском языке.3. Работа в малой группе.Проектная задача«Создание новогодней открытки с поздравлением на английском языке»Алгоритм решения проектной задачи11 Общеучебные умения1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, инструкции).2. Работа с разными видами информации.3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль.Планируемый педагогический результат1. Усвоение предметного материала и возможностейприменять его в нестандартных условиях.2. Умение, работая в микрогруппе, самостоятельносоздавать конечный «продукт» – новогодняя открытка с поздравлением на английском языке.Способ и формат оценивания результатов работыОценка взаимодействия учащихся при работе в микрогруппе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа (таблица 1).Получившийся в ходе работы «продукт» предлагается для оценивания группе (представляющей его), другим группам через оценочный лист с заданными критериями (таблица 2).12 Формы и методы реализации проектной задачиТворческие задания, работа в микрогруппах (4 чел.),групповые проекты, ИКТ.Средства обученияПрезентация, демонстрирующая наглядный материал по теме "Рождество и Новый Год", листы с заданиями, проектор, компьютеры.Формируемые и оцениваемые УУДЛичностные УУД – способность проявлять толерантность по отношению к сверстникам, формирование личностной рефлексии, умение прислушиваться к аргументам других участников.Коммуникативные УУД – умение работать в группе,умение вступать в диалог, высказывать свое мнение и убеждать собеседников, договариваться и проявлять деловое лидерство.Познавательные УУД – умение работать с информацией, учебными моделями; использование знако-символических средств; установление аналогий.Регулятивные УУД – умение ставить цели, умение принимать решения, планировать свою деятельность, а также контролировать свое время, адекватная самооценка и самоконтроль.13 Ребята, на форум пришло письмо от Никиты Смирнова, который сейчас гостит у своих друзей в Англии. В письме он просит помочь ему оформить праздничную новогоднюю открытку и написать поздравления на английском языке. 14 Сформулируйте самостоятельно задачу, которая стоит перед вами.15 Прежде чем вы выполните проектную задачу, вы получите возможность научиться работать в текстовом редакторе. Перед вами алгоритм работы на компьютере по созданию эскиза открытки.16 Алгоритм работы на компьютере1.Откройте текстовый редактор Microsoft Word.2.Измените ориентацию страницы на альбомную РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ -> ОРИЕНТАЦИЯ -> Альбомная.3.Чтобы видеть всю страницу целиком, измените ее вид ВИД -> Одна страница4.Поменяйте цвет станицы на желаемый РАЗМЕТКА СТРАНИЦА -> ЦВЕТ СТРАНИЦЫ Здесь вы можете выбрать и другие СПОСОБЫ ЗАЛИВКИ: градиентная, текстура, узор или рисунок. Желаемый рисунок для фона страницы можно выбрать из папки ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ОТКРЫТОК на диске Q.5.Сделайте желаемое обрамление открытки РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ-> ГРАНИЦЫ СТРАНИЦ -> Рисунок.6.Создайте заголовок открытки (напр. С днем рождения!) в верхней части страницы с помощью объекта WordArt ВСТАВКА -> WordArt. 7.Чтобы заголовок можно было свободно перемещать, измените для него обтекание текстом ФОРМАТ -> ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ -> Перед текстом8.Вставьте в открытку подходящий рисунок (графический файл). ВСТАВКА -> РИСУНОК. Желаемый рисунок можно выбрать из папки ЗАГОТОВКИ ДЛЯ ОТКРЫТОК на диске Q.9.В свободной части открытки наберите поздравление с праздником в стихотворной или произвольной форме ВСТАВКА -> Надпись. 10.Измените формат надписи по своему усмотрению (например, измените шрифт, уберите границу или заливку надписи и т.д.)11.Сохраните открытку под своей фамилией в папке Открытки на диске Q. 12.Зайдите на сайт www.yandex.ru и войдите в почту, введя следующие данные: логин - klass.6a2016 пароль – 6a.klass201613.Нажмите кнопку «Написать», в поле Кому введите адрес …, 14.Нажав на кнопку Прикрепить файлы, прикрепите к письму свою открытку и нажмите кнопку Отправить.18 Перейдём к созданию новогодней открытки с поздравлением на английском языке для Никиты Смирнова.Задание 1. Вставьте пропущенные буквы в слова по теме "Рождество".fr_ends, happ_nes _, lu_k, Chris_mas, dre_ms.Задание 2. Восстановите текст новогодней открытки, вставляя нужные слова. Используйте слова из задания 1.Dear ________!Merry __________ !Happy New Year!We wish you all the best.We wish you __________ .We wish you health and wealth.Good ______ to you.May all your _______ come true.19 Задание 3. Запустите текстовый редактор Microsoft Word и создайте новогоднюю открытку по изученному алгоритму.Задание 4. Для создания открытки используйте ранее восстановленный текст и картинки из папки.Задание 5. Отправьте открытку Никите Смирнову по электронной почте. 1. Зайдите на сайт www.yandex.ru и войдите в почту, введя следующие данные: логин - klass.6a2016 пароль – 6a.klass2016 2. Нажмите кнопку «Написать», в поле Кому введите адрес …, Написать письмо Кому ( Nikita's e-mail) Тема (A Christmas Card) nikita-smirnov2016@mail.ruDear Nikita, We are glad to help you. Here is our Christmas Card. We hope this is what you need. 3. Нажав на кнопку Прикрепить файлы, прикрепите к письму свою открытку и нажмите кнопку Отправить.20 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерийРазвёрнутые ответы и комментарииОценка по 3-балльной шкале1. Соответствие результата поставленной цели.2. Базируется ли итоговый "продукт" на результатах выполнения отдельных заданий.3. Качество готового "продукта".ТекстИллюстративный материал (не менее 3-4 рождественских символов).Наличие фона открытки, рамки.4. Качество выступления: чётко, согласно критериям высказаться по выполнению итогового задания; выразительно прочитать поздравление на английском языке.21Карта наблюдения. Оценка выполнения итогового задания группой № ____ В заключение хочется сказать, что метод проектных задач актуален и очень эффективен. Проектная задача позволяет школьнику реализовать себя не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях по форме и содержаниюприближенных к реальным. Проектные задачи есть шаг к проектной деятельности в старшей школе. Спасибо за внимание!23